Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Лекционный курс «Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 1
- Типы избирательных систем
- Регламентация избирательных кампаний
- Формы и методы выдвижения кандидатов
- Обеспечение легитимности избирательных кампаний
- Лекция 3. Правовая регламентация и законодательное обеспечение выборов в Республике Казахстан
- Конституционно-правовые основы избирательного права
- Принципы избирательного права
- Система избирательных комиссий
- Избирательные округа и избирательные участки
- Голосование. Избирательный бюллетень
- Финансирование выборов
- Международные наблюдатели
- Общественные объединения
- Политические партии
- Лекция 4. Политический маркетинг и планирование избирательной кампании
- Задачи и факторы политического маркетинга
- Проект избирательной кампании и его разделы
- Лекция 5. Стратегия и тактика избирательной кампании
- Разработка стратегии избирательной кампании
- Тактика избирательной кампании
- Моделирование выборных процессов
- Лекция 6. Организация штаба избирательной кампании
- Структура избирательного штаба
Проект избирательной кампании и его разделы
Фандрейзинг — фактически самостоятельная информационная кампания, которую проводит субъект политического управления с целью привлечения спонсоров.
крупный спонсор
средний спонсор
мелкий спонсор
Тактика избирательной кампании, основные направления, пути и способы реализации стратегии
информирование повышение интереса вовлечение в переживание запоминание
стратегия “рывка”
стратегия “успешного финала”
стратегия “большого события”
стратегия “крейсерское движение”
Основные требования к предвыборному проекту:
1. Обоснованность: почему предложена именно эта стратегия политической кампании, именно эти способы реализации стратегических целей. Обоснование должно строиться на результатах социологических и иных исследований, содержащих данные о реальной социально-политической ситуации, настроениях и ценностных ориентациях общества и его групп и т.д.
2. Конкретность и лаконичность: решительно отсекаются малозначительные мелочи, детали и излишние рассуждения.
3. Ограниченность доступа: это документ внутреннего, служебного пользования! Особенно это важно иметь в виду в ходе избирательных кампаний, поэтому в его разработке участвует ограниченное число лиц.
Планирование избирательной кампании
Это направление деятельности можно вести в следующей последовательности:
- определить цели кампании;
- определить круг используемых вспомогательных акций и мероприятий;
- определить формы размещения и виды рекламы;
- установить наиболее оптимальные временные сроки всей кампании и каждой ее составляющей части;
- детально разработать каждую составляющую часть всей кампании;
- проверить возможную эффективность поставленной цели, идеи, составляющей кампании;
- при необходимости внести уточнения и корректировку;
- спланировать работу команды во время избирательной кампании;
- сопоставить возможные расходы с суммой, установленной законодательством для ведения предвыборной кампании;
- составить развернутый план всей избирательной кампании.
Обратите внимание!
Степень результативности вашего стратегического плана будет намного выше, если Вы сможете ответить на следующие вопросы:
1. Почему это делается?
2. Какова Ваша цель? Чем обеспечена Ваша организационная миссия?
3. Какие основные факторы наиболее значительны — социальные, политические, экономические?
4. Что собою представляют трудности? Какие есть возможности их преодоления?
5. Что делается особенно хорошо, а что — плохо?
6. Что необходимо сделать немедленно, чтобы среагировать на изменения, извлечь выгоды и достичь успеха?
7. Какие пункты плана сработают на достижение цели, а какие можно исключить?
8. Кто и когда будет ответственен за их реализацию?