Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
32. Товарный знак
Товарный знак это средство предназначено для индетификации товаров и услуг одного производителя или продавца от товаров и услуг другого производителя или продавца. Товарный знак (марка) должны быть зарегистрированы после чего они становятся юридически защищенными.
Существует 4-ре типа знаков
1фирменное имя это слово, буква или сочетание которое можно произнести.
2торговый образ
3Фирменный знак символ , рисунок , цвет
4торговый знак — фирменное имя , фирменный знак, торговый образ и их сочетание обеспеченное правовой защитой
Товарный знак должен предусматривать гарантию качества и индивидуальность товаров, созданию спроса рекламу.
Использование товарного знака позволяет
-Выделить из ряда конкурентов
-Рекламные функции
-определить уровень качества
-обеспечивает ответственность предприятия за товар
-позволяет ориентироваться в диапазоне цен
-позволяет увеличить престиж товара
-позволяет уменьшить риск приобретения товаров при повторном запуске
В последнее время на ряду с товарным знаком употребляется слово брэнд. Он не возможен без торговой марки . таким образом брэнд это совокупность определенных свойств экономического , социального характера в обществе по отношению к конкурентной фирме. Таким образом бренд включает в себя сам товар ,марку , характеристики рынка сбыта, включая конкретных покупателей , общее мнение отношений к данной фирме конкурентов.