Лекции по маркетингу. Часть 2


32. Товарный знак

Товарный знак это средство предназначено для индетификации товаров и услуг одного производителя или продавца от товаров и услуг другого производителя или продавца. Товарный знак (марка) должны быть зарегистрированы после чего они становятся юридически защищенными.

Существует 4-ре типа знаков

1фирменное имя это слово, буква или сочетание которое можно произнести.

2торговый образ

3Фирменный знак символ , рисунок , цвет

4торговый знак — фирменное имя , фирменный знак, торговый образ и их сочетание обеспеченное правовой защитой

Товарный знак должен предусматривать гарантию качества и индивидуальность товаров, созданию спроса рекламу.

Использование товарного знака позволяет

-Выделить из ряда конкурентов

-Рекламные функции

-определить уровень качества

-обеспечивает ответственность предприятия за товар

-позволяет ориентироваться в диапазоне цен

-позволяет увеличить престиж товара

-позволяет уменьшить риск приобретения товаров при повторном запуске

В последнее время на ряду с товарным знаком употребляется слово брэнд. Он не возможен без торговой марки . таким образом брэнд это совокупность определенных свойств экономического , социального характера в обществе по отношению к конкурентной фирме. Таким образом бренд включает в себя сам товар ,марку , характеристики рынка сбыта, включая конкретных покупателей , общее мнение отношений к данной фирме конкурентов.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2