Лекции по маркетингу. Часть 2


28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.

Традиционная кривая присущая всем товарам следующий вид товара или разработок

1 — традиционная

2 — классический бум

3 — увлечение

4 — гребешковая

5 — продолжительное увлечение

6 — возобновление

7 — провал товара на рынке

Возможные варианты жизненных циклов:

clip_image015clip_image016объем продаж объем продаж

clip_image017 Первый

цикл

Повторный

цикл

А. Кривая с повторным циклом Б. Гребешковая кривая

Виды отдельных жизненных циклов товаров:

Продажи Продажи

clip_image018clip_image019

время время

В. Классический Г. Увлечение товаром

Продажи Продажи

clip_image020clip_image021

время время

Д. Продолжительное увлечение товаром Е. Сезонность (мода)

Продажи Продажи

clip_image022clip_image023clip_image024

время время

Ж. Возобновление (ностальгия) З. Провал (неудача товара на рынке)

Кривая увлечения отражает сбыт на этапах жизненного цикла товара, который относится к категории модных и получают быстрое и кратковременное признание. Гребень описывает ситуацию когда интерес потребителей к товару растет. Такая кривая имеет место, если фирма за счет расширения рынка начинает работать в новых сегментах. Продолжительное увлечение отличается от кривой увлечения что в начале стадии спада интереса товара касается не всех покупателей, некоторые сохраняют приверженность длительный период времени. Кривая возобновления связана с падением спроса на товар на хорошо освоенном рынке. Это обусловлено выведением товара на другие менее развитые рынки. Товарная политика фирмы построена на возобновлении часто применимого в международной торговле развитых в техническом отношении стран с менее развитыми.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2