Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
Традиционная кривая присущая всем товарам следующий вид товара или разработок
1 — традиционная
2 — классический бум
3 — увлечение
4 — гребешковая
5 — продолжительное увлечение
6 — возобновление
7 — провал товара на рынке
Возможные варианты жизненных циклов:
цикл
Повторный
цикл
А. Кривая с повторным циклом Б. Гребешковая кривая
Виды отдельных жизненных циклов товаров:
Продажи Продажи
время время
В. Классический Г. Увлечение товаром
Продажи Продажи
время время
Д. Продолжительное увлечение товаром Е. Сезонность (мода)
Продажи Продажи
время время
Ж. Возобновление (ностальгия) З. Провал (неудача товара на рынке)
Кривая увлечения отражает сбыт на этапах жизненного цикла товара, который относится к категории модных и получают быстрое и кратковременное признание. Гребень описывает ситуацию когда интерес потребителей к товару растет. Такая кривая имеет место, если фирма за счет расширения рынка начинает работать в новых сегментах. Продолжительное увлечение отличается от кривой увлечения что в начале стадии спада интереса товара касается не всех покупателей, некоторые сохраняют приверженность длительный период времени. Кривая возобновления связана с падением спроса на товар на хорошо освоенном рынке. Это обусловлено выведением товара на другие менее развитые рынки. Товарная политика фирмы построена на возобновлении часто применимого в международной торговле развитых в техническом отношении стран с менее развитыми.