Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
31. Товарный ассортимент и его характеристики
Товарный ассортимент это группа товаров связанных между собой типом продукции видом продукции марки продукции едином производством или единым продавцом. Основной характеристикой товарного ассортимента является глубина ассортимента, широта насыщенность принцип формирования ,структура , поведение товара на рынке. Широта ассортимента, количество предлагаемых в формировании ассортиментных групп. Глубина ассортимента, кол-во позиции в каждой ассортиментной группе. С течением времени ассортимент имеет тенденцию к расширению и проходит двумя способами. В зависимости от цены и качества имеется базовая модель товара. Расширение ассортимента способом наращивания заключается в том что фирма проникает в новые сегменты с другими требованиями качества.
Существует 4-ре принципа формирования сегмента:
1Функциональный (офисная мебель, бытовая техника)
2Потребительскй (детские военные товары)
3сбытовой(Универсам рынок)
4Ценовой
По поведению товаров на рынке разделяются на:
-лидеров
- локомотивов
-зазывные
-тактические
-внедряемые
-уходящие
Большая часть товаров занимают товары локомотивы( на стадии зрелости)
Товары лидеры определяют успех при выборе при конкурентной борьбе, широту потребителей и появляются как товары новинки.
Локомотивы это базовые товары они тянут за собой другие товары.
Зазывные товары они хорошо известны которые продаются по ценам ниже конкурентов.
Тактические дополняют имеющийся ассортимент для того чтобы клиент не обращался к конкуренту. Они являются рентабельными.