Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
45. Товарная реклама
Товарная реклама используется в том случае, когда необходимо провести рекламу нового товара, нового предприятия для того, чтобы привлечь достаточное число потребителей, которые обеспечили прибыльное производство товара или оказание услуги.
В зависимости от целей различают:
¾ Первоначальная (информативная) — ознакомит установленный круг возможных покупателей с новыми товарами, сообщая сведения о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара с целью убеждения потребителя в совершении покупки;
¾ Конкурентная (сравнительная) — с помощью этой рекламы товары выделяются из ряда аналогичных товаров, т.е. показываются отличия данного товара от товаров конкурентов и покупателя ориентируют на покупку этого товара.
¾ Напоминающая — поддерживает спрос на ранее рекламируемый товар, напоминая о нем через равные промежутки времени
Задача товарной рекламы:
1. создание потребности в рекламируемом товаре;
2. сообщение необходимой информации
3. обеспечение устойчивого роста объема сбыта товара;
4. внушение доверия к товару и его производителю;
5. отождествление у покупателя с товаром его производителя;
6. придание товару определенного образа;
7. конкуренция с аналогичными товарами;
8. популяризация с новыми идеями.
Экономическая эффективность и интенсивность воздействия рекламы определить очень сложно. Причины: пересечение рекламных контактов может быть комбинированным и кумулятивным. Комбинированный контакт — когда потребитель воспринимает рекламу одного и того же товара через разные средства однократно. Кумулятивный — потребитель воспринимает через одно средство информации несколько раз. Исследования показывают, что для заинтересования потребителя должно быть не меньше 40 рекламных контактов.
Временной лаг — реклама имеет определенный промежуток времени между ее разработкой и возможностью восприятия. Для определения эффективности рекламы пользуются правилом AIDA (Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие)
Таким образом, истинной целью рекламы является формирование желания покупателя и направление его к действию (покупке товара). В современных условиях реклама усложнилась. Поэтому включают не только 4 основных, но и промежуточных 7 этапов:
¾ установление контакта;
¾ достижение его осведомленности;
¾ Стимулирование интереса;
¾ Создание предпочтения;
¾ Обеспечение особого предпочтения;
¾ Побуждение к покупке;
¾ Осуществление покупки и удержание клиента.