Лекции по маркетингу. Часть 2


45. Товарная реклама

Товарная реклама используется в том случае, когда необходимо провести рекламу нового товара, нового предприятия для того, чтобы привлечь достаточное число потребителей, которые обеспечили прибыльное производство товара или оказание услуги.

В зависимости от целей различают:

¾ Первоначальная (информативная) — ознакомит установленный круг возможных покупателей с новыми товарами, сообщая сведения о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара с целью убеждения потребителя в совершении покупки;

¾ Конкурентная (сравнительная) — с помощью этой рекламы товары выделяются из ряда аналогичных товаров, т.е. показываются отличия данного товара от товаров конкурентов и покупателя ориентируют на покупку этого товара.

¾ Напоминающая — поддерживает спрос на ранее рекламируемый товар, напоминая о нем через равные промежутки времени

Задача товарной рекламы:

1. создание потребности в рекламируемом товаре;

2. сообщение необходимой информации

3. обеспечение устойчивого роста объема сбыта товара;

4. внушение доверия к товару и его производителю;

5. отождествление у покупателя с товаром его производителя;

6. придание товару определенного образа;

7. конкуренция с аналогичными товарами;

8. популяризация с новыми идеями.

Экономическая эффективность и интенсивность воздействия рекламы определить очень сложно. Причины: пересечение рекламных контактов может быть комбинированным и кумулятивным. Комбинированный контакт — когда потребитель воспринимает рекламу одного и того же товара через разные средства однократно. Кумулятивный — потребитель воспринимает через одно средство информации несколько раз. Исследования показывают, что для заинтересования потребителя должно быть не меньше 40 рекламных контактов.

Временной лаг — реклама имеет определенный промежуток времени между ее разработкой и возможностью восприятия. Для определения эффективности рекламы пользуются правилом AIDA (Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие)

Таким образом, истинной целью рекламы является формирование желания покупателя и направление его к действию (покупке товара). В современных условиях реклама усложнилась. Поэтому включают не только 4 основных, но и промежуточных 7 этапов:

¾ установление контакта;

¾ достижение его осведомленности;

¾ Стимулирование интереса;

¾ Создание предпочтения;

¾ Обеспечение особого предпочтения;

¾ Побуждение к покупке;

¾ Осуществление покупки и удержание клиента.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2