Лекции по маркетингу. Часть 2


38. Канал распределения 

Сфера распределения (с.р.) — играет важную роль в доведении до потребителя любых товаров и услуг.

Канал распределения (к.р.) обеспечивает доступность товара через определенное число лиц и предприятий (п/п), дающих возможность потребления или использования товара или услуги конечным потребителям, либо п/п — посредник.

Предприятия или отдельные лица, которые принимают участие в движении товаров по каналам распределения, называются ПОСРЕДНИКАМИ. Т.е. посредники — любое промежуточное звено между изготовителем и потребителем.

Распределение через посредников имеет как недостатки, так и преимущества.

Преимущество использования посредников появляется у фирм, которые не располагают достаточными ресурсами. Однако, даже если п/п — производитель в состоянии создать собственные каналы сбыта, то ему целесообразнее использовать посредников. Например: когда собственное производство дает 20%норму прибыли, а розничная торговля приносит только 10% с оборота. С другой стороны опыт, мобильность и специализация посредников делают более эффективной сферу распределения товара.

Однако работая через посредника п/п — изготовитель в определенной степени теряет контроль над ценами, а так же над тем, кому выдается товар. Цена товара растет прямо-пропорционально росту числа посредников.

С другой стороны фирмы, которые работают напрямую, имеют большое количество контактов с потребителями, что увеличивает расходы фирмы, количество поставок уменьшается вдвое.

Всего 16 контактов (4*4) Всего 8 контактов (4+4)

Определенное преимущество получает потребитель благодаря использованию посредников. Эти преимущества связаны :

® с моментом получения товаров или услуг

® с местом получения товаров или услуг

® с дополнительными характеристиками товаров или формой услуг

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2