Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
38. Канал распределения
Сфера распределения (с.р.) — играет важную роль в доведении до потребителя любых товаров и услуг.
Канал распределения (к.р.) обеспечивает доступность товара через определенное число лиц и предприятий (п/п), дающих возможность потребления или использования товара или услуги конечным потребителям, либо п/п — посредник.
Предприятия или отдельные лица, которые принимают участие в движении товаров по каналам распределения, называются ПОСРЕДНИКАМИ. Т.е. посредники — любое промежуточное звено между изготовителем и потребителем.
Распределение через посредников имеет как недостатки, так и преимущества.
Преимущество использования посредников появляется у фирм, которые не располагают достаточными ресурсами. Однако, даже если п/п — производитель в состоянии создать собственные каналы сбыта, то ему целесообразнее использовать посредников. Например: когда собственное производство дает 20%норму прибыли, а розничная торговля приносит только 10% с оборота. С другой стороны опыт, мобильность и специализация посредников делают более эффективной сферу распределения товара.
Однако работая через посредника п/п — изготовитель в определенной степени теряет контроль над ценами, а так же над тем, кому выдается товар. Цена товара растет прямо-пропорционально росту числа посредников.
С другой стороны фирмы, которые работают напрямую, имеют большое количество контактов с потребителями, что увеличивает расходы фирмы, количество поставок уменьшается вдвое.
Всего 16 контактов (4*4) Всего 8 контактов (4+4)
Определенное преимущество получает потребитель благодаря использованию посредников. Эти преимущества связаны :
® с моментом получения товаров или услуг
® с местом получения товаров или услуг
® с дополнительными характеристиками товаров или формой услуг