Лекции по маркетингу. Часть 2


40. Посредники при распределении. 

Оптовая торговля бывает с полным и ограниченным набором функций.

Оптовые предприятия с полным набором функций относятся к независимым предприятиям, имеющим юридическое право на свой товар. К этому типу относятся примерно 80% предприятий оптовой торговли. В зависимости от выполнения функций эти предприятия делят на 2 вида:

® П/п, реализующие широкий ассортимент товаров, выполняют весь набор функций и торгуют универсальным ассортиментом товара

® Специализированные оптовые предприятия, реализующие узкий ассортимент, но широкую номенклатуру. Они выполняют все функции распределения и встречаются при распределении продуктов питания, автозапчастей, рыбопродуктов.

Оптовые предприятия с ограниченным набором функций:

® Оптовые предприятия в универсамах, супермаркетах, на условиях консигнации ,т.е товар является собственностью производства, до момента продажи и оплачивается только по факту продажи. Реализуется товары бытового назначения, игрушки и т.д

® Оптовые предприятия самообслуживания, типа «cash and carry», которые продают товар только за наличный расчет, не предоставляя транспортных услуг, не предоставляя кредиты, не предоставляя информацию о рынке, и реализуют достаточно ограниченный ассортимент товара, а именно электротовары, товары для дома и офиса, бакалейные и гастрономические товары.

® Оптовые предприятия прямой поставки являются владельцами товаров, но физически его не обрабатывают, не хранят и не поставляют. Они принимают заказы от розничных и оптовых п/п и организуют прямые поставки от производителя к потребителю. Реализуются так стройматериалы, химическая продукция и сырьевые товары.

® Мелкооптовые предприятия как правило имеют небольшие склады, откуда товары поставляются на розничные п/п. Таким образом реализуются товары ежедневного спроса, скоропортящиеся товары и табак.

Агенты и брокеры как субъекты канала распределения не являются владельцами товаров и выполняют ограниченный набор функций. Их можно разбить на несколько групп:

1. Агента поставщики (представляют производителя, могут работать на несколько предприятий, продукция которых является взаимодополняющей, такие агенты работают в определенном регионе).

2. Торговые агенты (представляют одного производителя и отвечают за все функции (стратегия ценообразования, стратегия распределения, стратегия продвижения)).

3. Брокеры (независимые физические и юридические лица, цель которых свести продавца и покупателя, не связаны договорными отношениями, ни с продавцом, ни с покупателем). Являются посредниками одноразовых сделок.

 

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2