Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
40. Посредники при распределении.
Оптовая торговля бывает с полным и ограниченным набором функций.
Оптовые предприятия с полным набором функций относятся к независимым предприятиям, имеющим юридическое право на свой товар. К этому типу относятся примерно 80% предприятий оптовой торговли. В зависимости от выполнения функций эти предприятия делят на 2 вида:
® П/п, реализующие широкий ассортимент товаров, выполняют весь набор функций и торгуют универсальным ассортиментом товара
® Специализированные оптовые предприятия, реализующие узкий ассортимент, но широкую номенклатуру. Они выполняют все функции распределения и встречаются при распределении продуктов питания, автозапчастей, рыбопродуктов.
Оптовые предприятия с ограниченным набором функций:
® Оптовые предприятия в универсамах, супермаркетах, на условиях консигнации ,т.е товар является собственностью производства, до момента продажи и оплачивается только по факту продажи. Реализуется товары бытового назначения, игрушки и т.д
® Оптовые предприятия самообслуживания, типа «cash and carry», которые продают товар только за наличный расчет, не предоставляя транспортных услуг, не предоставляя кредиты, не предоставляя информацию о рынке, и реализуют достаточно ограниченный ассортимент товара, а именно электротовары, товары для дома и офиса, бакалейные и гастрономические товары.
® Оптовые предприятия прямой поставки являются владельцами товаров, но физически его не обрабатывают, не хранят и не поставляют. Они принимают заказы от розничных и оптовых п/п и организуют прямые поставки от производителя к потребителю. Реализуются так стройматериалы, химическая продукция и сырьевые товары.
® Мелкооптовые предприятия как правило имеют небольшие склады, откуда товары поставляются на розничные п/п. Таким образом реализуются товары ежедневного спроса, скоропортящиеся товары и табак.
Агенты и брокеры как субъекты канала распределения не являются владельцами товаров и выполняют ограниченный набор функций. Их можно разбить на несколько групп:
1. Агента поставщики (представляют производителя, могут работать на несколько предприятий, продукция которых является взаимодополняющей, такие агенты работают в определенном регионе).
2. Торговые агенты (представляют одного производителя и отвечают за все функции (стратегия ценообразования, стратегия распределения, стратегия продвижения)).
3. Брокеры (независимые физические и юридические лица, цель которых свести продавца и покупателя, не связаны договорными отношениями, ни с продавцом, ни с покупателем). Являются посредниками одноразовых сделок.