Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
27. Жизненный цикл товара.
Каждый товар имеет свой жизненный цикл, под которым следует понимать период времени в течении которого товар пользуется спросом на рынке. Различают жизненные циклы отдельных компаний, отдельных моделей товаров в масштабах отрасли (марка автомобиля), конкретного товара. Поскольку спрос представляет динамично развивающуюся величину, то в зависимости от его колебаний в структуре жизненного цикла можно выделить несколько стадий:
· Разработка
· Внедрение товара на рынок
· Рост
· Насыщение
· Спад
Типичный жизненный цикл:
Прибыль
сбыт
Убытки
и КВ прибыль
Этапы: разработка выведение рост зрелость упадок время
товаров на рынок
1 — разработка товара — все внимание сосредоточенно на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Товар уже существует, но в форме идеи (чертеж, проект). Материального воплощения еще нет. Фирма вкладывает инвестиции в отдельный товар с точки зрения маркетинга инновации вкладывает в дополнительные исследования рынка, рекламу и подготовку производства.
2 — внедрение на рынок: структура п/п на производственную и рыночную поддержку максимально. Поскольку на этой стадии начинается продажа, то основную долю затрат составляют затраты на рекламу (информационная)
И должна быть разнообразной, т.е. потребитель должен вмдеть рекламу в печати, телевизоре, радио. При чем значительное место в рекламных материалах занимают статьи разъяснительного характера и написаны специалистами, известными в данной области, конкуренция минимальная.
3 — рост может и не наступить, если товар не найдет сбыта, то сразу наступает стадия спада. Такая ситуация распространена на рынке и чтобы ее избежать товар обязательно должен обладать свойствами и разрабатываться для разных сегментов рынка. С наступлением роста фирма может несколько (значительно) снизить затраты на рекламу — агрессивный, конкурирующий характер. Если рост ожидается быть значительным, о фирме необходимы дополнительные ресурсы, связанные с покупкой оборудования, производственных площадей, создания дополнительных рабочих мест. Товарный ассортимент включает 2-3 базовых товара, имеет тенденцию расширения. Ценовая стратегия зависит от общей.
4 — зрелось, начало стабилизации продаж товара, где происходит изменение темпа роста продаж, фирма имеет практически полную ассортиментную группу, конкуренция максимальная, стадия зрелости может определяться по смене тенденций в этапе роста.
5 — насыщение — прирост показателей равен 0. Фирма начинает задумываться о сужении товарного ассортимента, который пользуется спросом. Ресурсы направлены на обновление товаров.
6 — спад — является неизбежным на рынке отдельных марок товаров, реклама напоминающего характера и в зависимости от финансовых показателей 3 стратегии.