Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
Рекламная деятельность предприятия включает три направления:
1. Внутрифирменная.
2. Общественная.
3. Товарная.
Внутрифирменная реклама направлена на поведение уверенности сотрудников и тесную связь собственного благополучия с развитием и судьбой предприятия.
Товарная реклама является основной сферой рекламной деятельности, связанной с комплексом маркетинга. Товарные рекламы направлены на стимулирование продажи конкретных товаров и услуг. Существует несколько типов рекламных агентств:
1. Рекламные агентства с полным циклом предоставленных рекламных услуг (маркетинговые исследования, выбор средств массовой информации, разработка оригинал-макета, создание иллюстраций, разработка рекламы).
2. Рекламные агентства с ограниченным комплексом услуг. Такие организации представляют отдельные виды услуг: разработка оригинал-макета, покупка рекламного места, площади, времени или непосредственное создание теле- и радиороликов.
3. Внутренние подразделения предприятия. В этом случае предприятие содержит штатную группу специалистов по рекламе.
Существует большое многообразие определений понятия рекламы:
Реклама — это способ психологического воздействия на потребителя с целью получения прибыли.
Реклама — это совокупность средств, используемых для ознакомления с промышленным, либо с торговым представителем с целью продажи товаров.
Реклама — это оплаченная определённым способом форма неличного обращения с целью предоставления информации о продукции, товаре или услуги.
Последнее определение является наиболее распространённым. В нём можно выделить ряд особенностей:
1. Оплаченность рекламы определённым способом.
2. Конкретное место, время или рекламная площадь.
3. Неличное, свидетельствует о том, что используется ТВ, радио, СМИ, т.е. в рекламе всегда существует только монолог, нет непосредственной связи.
Реклама относится к маркетинговым коммуникациям, среди которых можно выделить также стимулирование сбыта, личную продажу, PR или пропаганду.
1. Реклама—›Потребитель
2. Стимулирование сбыта—›Потребитель
3. Личная продажа—›Потребитель
4. PR (пропаганда)—›Потребитель
Таким образом, реклама — это массовая коммуникация, которая является следствием конкуренции и которая экономически связывает продавцов и покупателей. Преимуществом рекламы является то, что она позволяет сообщить о специфических качествах товара потенциальным клиентам. Оплата площади или времени позволяет предприятию контролировать содержание сообщения потенциальных слушателей, которые могут быть клиентами, время появления, величину охвата рынка и частоту сообщения. Неличный аспект также имеет преимущества:
1. Экономия средств предприятия на исследование каждого или части сегментов потребителей.
2. Однажды созданное рекламное сообщение может использоваться многократно.
Реклама чаще используется для товаров массового спроса и направлена на «среднего потребителя». Для обеспечения действия внутрифирменной рекламы необходимо:
1. Соответствующий уровень организационной структуры предприятия.
2. Хорошее отношение между сотрудниками и руководством, наличие доверия.
3. Социальные льготы, моральные стимулы.
4. Правильно разработанная система мотивации сотрудников.
5. Положительное поведение руководства в обществе.
Таким образом, каждый сотрудник предприятия является частью общества, потенциальным покупателем и носителем устной рекламы. В элементы рекламы входит понятие корпоративной культуры предприятия.