Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
26. Товар и товарная политика в маркетинге
До недавнего времени в РФ понятие товара трактовалось исходя из «Теории трудовой стоимости» разработанной К. Марксом. В настоящее время никто не смог опровергнуть подход Маркса.
Товар — продукция, предназначенная для обмена. Товар обладает двумя способностями: 1) удовлетворить какую-либо потребность; 2) обмениваться на другие товары или на деньги. В настоящее время в теории маркетинга распространено понятие товара в трактовке Котлера: товар — все то, что производится на продажу и обладает определенными потребительскими свойствами. Товар — обобщенная категория рыночной экономики, которая включает не только материальный объект, но также и услуги и информацию, рабочую силу, географию места и объекты. Товарная единица — обособленная товарная целостность, которую можно выделить из товарной массы по показателям: размеров, внешнего вида, цены и др. характеристикам. Со стороны производителей дифференциация товаров заключается в создании различных марок, сортов и т. д.
2.Основные схемы классификации товара.
Существует большое количество методов классификации товаров. Наиболее обобщенная делит товары на классы, виды и разновидности.
3-й признак — время в течении которого используется:1) длительного пользования; 2) кратковременные. 4-й — целевое назначение товара: все товары делятся на товары широкого потребления и товары производственного назначения. Товары широкого потребления предназначены для личного пользования и подразделяются на 4 вида: 1) товар повседневного спроса; 2) товар предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товар пассивного спроса. Товары повседневного спроса покупают по сложившимся стереотипам и бывают 3-х видов: 1) продукты питания; 2) товары импульсной покупки; 3) товары для экстренных случаев.
Товары предварительного выбора: одежда, обувь, мебель, авто, бытовая техника. Выбирая эти товары, потребители затрачивают время на сравнение и осуществление выбора.
Товары особого спроса обладают уникальными характеристиками и относятся к определенной марке: некоторые авто и др. Потребители, покупающие эти товары выражают доверие этой марке.
Товары пассивного спроса. Товары о наличии которых потребители не знают и не стремятся к их приобретению: страховые услуги, домашние охранные системы и т. д. Успешный сбыт таких товаров возможен при наличии интенсивной рекламы или личной продажи.
Товары производственного назначения делятся на 4 группы: 1) сырье; 2) материалы и комплектующие; 3) основные фонды; 4) вспомогательные товары и услуги.
3-х уровневая модель анализа потребительских свойств товара.
1 уровень: Товар по замыслу — основная выгода или услуга;
2 уровень: Товар в реальном исполнении — качество, свойства, внешнее оформление, марочное название, упаковка;
3 уровень: Товар с подкреплением — поставки и кредитование, монтаж, гарантия, послепродажное обслуживание.