Лекции по маркетингу. Часть 2


26. Товар и товарная политика в маркетинге

1.Понятие товара 

До недавнего времени в РФ понятие товара трактовалось исходя из «Теории трудовой стоимости» разработанной К. Марксом. В настоящее время никто не смог опровергнуть подход Маркса.

Товар — продукция, предназначенная для обмена. Товар обладает двумя способностями: 1) удовлетворить какую-либо потребность; 2) обмениваться на другие товары или на деньги. В настоящее время в теории маркетинга распространено понятие товара в трактовке Котлера: товар — все то, что производится на продажу и обладает определенными потребительскими свойствами. Товар — обобщенная категория рыночной экономики, которая включает не только материальный объект, но также и услуги и информацию, рабочую силу, географию места и объекты. Товарная единица — обособленная товарная целостность, которую можно выделить из товарной массы по показателям: размеров, внешнего вида, цены и др. характеристикам. Со стороны производителей дифференциация товаров заключается в создании различных марок, сортов и т. д.

2.Основные схемы классификации товара. 

Существует большое количество методов классификации товаров. Наиболее обобщенная делит товары на классы, виды и разновидности.

3-й признак — время в течении которого используется:1) длительного пользования; 2) кратковременные. 4-й — целевое назначение товара: все товары делятся на товары широкого потребления и товары производственного назначения. Товары широкого потребления предназначены для личного пользования и подразделяются на 4 вида: 1) товар повседневного спроса; 2) товар предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товар пассивного спроса. Товары повседневного спроса покупают по сложившимся стереотипам и бывают 3-х видов: 1) продукты питания; 2) товары импульсной покупки; 3) товары для экстренных случаев.

Товары предварительного выбора: одежда, обувь, мебель, авто, бытовая техника. Выбирая эти товары, потребители затрачивают время на сравнение и осуществление выбора.

Товары особого спроса обладают уникальными характеристиками и относятся к определенной марке: некоторые авто и др. Потребители, покупающие эти товары выражают доверие этой марке.

Товары пассивного спроса. Товары о наличии которых потребители не знают и не стремятся к их приобретению: страховые услуги, домашние охранные системы и т. д. Успешный сбыт таких товаров возможен при наличии интенсивной рекламы или личной продажи.

Товары производственного назначения делятся на 4 группы: 1) сырье; 2) материалы и комплектующие; 3) основные фонды; 4) вспомогательные товары и услуги.

3-х уровневая модель анализа потребительских свойств товара. 

1 уровень: Товар по замыслу — основная выгода или услуга;

2 уровень: Товар в реальном исполнении — качество, свойства, внешнее оформление, марочное название, упаковка;

3 уровень: Товар с подкреплением — поставки и кредитование, монтаж, гарантия, послепродажное обслуживание.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2