Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
Товародвижение- это процесс физического передвижения товаров от поставщиков к потребителям. В канале распределения функции товародвижения выполняют:
-посредники представляющие собой транспортные предприятия;
-посредники, обеспечивающие хранение и страхование.
Особую роль товародвижение в канале распределения стало играть в 80е годы 20 века, когда резко возросли затраты на товародвижение за счет повышения стоимости перевозок.
Структура затрат на товародвижение:
1. Транспортные (около 60%)
2. Запасы
3. Складские
4. Административные
5. Обработка заказов
6. Прочие расходы ( страхование, кредиты и т.п.)
В 80х годах энергетический кризис привел к тому, что изменилась концепция складирования. В розничном звене уровень запасов снизился, а в оптовом звене увеличился. Производители стремились расширить номенклатуру товаров для захвата новых рынков и новых сегментов рынков, что вело к росту потребности в новых эффективных системах распределения. Такие системы возникли на базе информационных технологий (на основе появления штрихового кодирования).
Менеджеры маркетинговых служб рассматривают проблему распределения в настоящее время следующим образом:
Физическое распределение- это поток движения готовых товаров к потребителю, Включая процесс снабжения сырьем и материалами:
В 80е года также возникли термины: «маркетинг-логистика» и «коммерческая логистика».
Коммерческая логистика включает в себя координацию движения сырья, полуфабрикатов, материалов, готовых изделий для обеспечения заданного уровня сервиса при минимальных издержках.
Логистические функции предприятия зависят от следующих факторов:
· ассортимент готовой продукции и сырья;
· количество источников снабжения;
· количество предприятий или филиалов обрабатывающих сырье;
· количество и размещение потребителей;
· количество входных и выходных потоков.
Коммерческая логистика, связанная с обеспечением товародвижения включает 4 важных элемента:
1. координация;
2. перемещение;
3. совокупные издержки;
4. выбор уровня сервиса.
Совокупные издержки на товародвижение включают: затраты на транспорт, хранение товаров, обработку грузов и т.п., а также потери связанные с дефицитом, т.е. упущенная выгода в результате отсутствия товара на складе (издержки оппортунитета).
Изменение условий ведет к росту одних издержек и снижению других. Если сравнить издержки на хранение и транспортировку, то в результате их анализа можно найти оптимальное число складов при котом совокупные издержки минимальны.
В наст. время уровень сервиса стал основным элементом маркетинговой деятельности. В общем виде сервис- это способность системы удовлетворять потребности клиента в отношении времени поставки, надежности, эффективности коммуникаций и гибкости.
Цель маркетинговой деятельности п/п-я в сфере сервиса заключается в обеспечении соответствующего оптимального уровня при приемлемом уровне издержек.
Элементы надежности доставки:
1. постоянство периода;
2. целостность поставки;
3. точность поставки.
Коммуникация- это связь продавца и клиента позволяющая контролировать сервис.
Издержки ограничивают уровень сервиса, на него также влияют:
· уровень сервиса конкурентов;
· рентабельность товара;
· приоритетность потребителей;
· возможность завоевания новых потребителей.
Зависимость уровня сервиса от затрат подчиняется параболическому уравнению.
Большое значение в товародвижении имеет правильный выбор транспорта.
Критерии эффективности вида транспорта:
Ø стоимость транспортировки тонн/км;
Ø продолжительность или скорость перемещения груза;
Ø типы перевозимого груза;
Ø надежность транспортировки;
Ø доступность и удобство маршрута;
Ø частота использования.