Лекции по маркетингу. Часть 2

41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).

Товародвижение- это процесс физического передвижения товаров от поставщиков к потребителям. В канале распределения функции товародвижения выполняют:

-посредники представляющие собой транспортные предприятия;

-посредники, обеспечивающие хранение и страхование.

Особую роль товародвижение в канале распределения стало играть в 80е годы 20 века, когда резко возросли затраты на товародвижение за счет повышения стоимости перевозок.

Структура затрат на товародвижение:

1. Транспортные (около 60%)

2. Запасы

3. Складские

4. Административные

5. Обработка заказов

6. Прочие расходы ( страхование, кредиты и т.п.)

В 80х годах энергетический кризис привел к тому, что изменилась концепция складирования. В розничном звене уровень запасов снизился, а в оптовом звене увеличился. Производители стремились расширить номенклатуру товаров для захвата новых рынков и новых сегментов рынков, что вело к росту потребности в новых эффективных системах распределения. Такие системы возникли на базе информационных технологий (на основе появления штрихового кодирования).

Менеджеры маркетинговых служб рассматривают проблему распределения в настоящее время следующим образом:

Физическое распределение- это поток движения готовых товаров к потребителю, Включая процесс снабжения сырьем и материалами:

clip_image092

В 80е года также возникли термины: «маркетинг-логистика» и «коммерческая логистика».

Коммерческая логистика включает в себя координацию движения сырья, полуфабрикатов, материалов, готовых изделий для обеспечения заданного уровня сервиса при минимальных издержках.

Логистические функции предприятия зависят от следующих факторов:

· ассортимент готовой продукции и сырья;

· количество источников снабжения;

· количество предприятий или филиалов обрабатывающих сырье;

· количество и размещение потребителей;

· количество входных и выходных потоков.

Коммерческая логистика, связанная с обеспечением товародвижения включает 4 важных элемента:

1. координация;

2. перемещение;

3. совокупные издержки;

4. выбор уровня сервиса.

Совокупные издержки на товародвижение включают: затраты на транспорт, хранение товаров, обработку грузов и т.п., а также потери связанные с дефицитом, т.е. упущенная выгода в результате отсутствия товара на складе (издержки оппортунитета).

Изменение условий ведет к росту одних издержек и снижению других. Если сравнить издержки на хранение и транспортировку, то в результате их анализа можно найти оптимальное число складов при котом совокупные издержки минимальны.

В наст. время уровень сервиса стал основным элементом маркетинговой деятельности. В общем виде сервис- это способность системы удовлетворять потребности клиента в отношении времени поставки, надежности, эффективности коммуникаций и гибкости.

Цель маркетинговой деятельности п/п-я в сфере сервиса заключается в обеспечении соответствующего оптимального уровня при приемлемом уровне издержек.

Элементы надежности доставки:

1. постоянство периода;

2. целостность поставки;

3. точность поставки.

Коммуникация- это связь продавца и клиента позволяющая контролировать сервис.

Издержки ограничивают уровень сервиса, на него также влияют:

· уровень сервиса конкурентов;

· рентабельность товара;

· приоритетность потребителей;

· возможность завоевания новых потребителей.

Зависимость уровня сервиса от затрат подчиняется параболическому уравнению.

Большое значение в товародвижении имеет правильный выбор транспорта.

Критерии эффективности вида транспорта:

Ø стоимость транспортировки тонн/км;

Ø продолжительность или скорость перемещения груза;

Ø типы перевозимого груза;

Ø надежность транспортировки;

Ø доступность и удобство маршрута;

Ø частота использования.

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2