Лекции по маркетингу. Часть 2
- Лекции по маркетингу. Часть 2
- 24. Позиционирование товара на рынке.
- 25. МЕТОДИКА СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ПО ПРОДУКТУ
- 26. Товар и товарная политика в маркетинге
- 27. Жизненный цикл товара.
- 28. Разновидности кривых жизненного цикла товара.
- 29. Внутренние факторы маркетинга 4-р.
- 30. Развитие товара. Этапы разработки новых товаров
- 31. Товарный ассортимент и его характеристики
- 32. Товарный знак
- 33. Сервис в системе товарной политики.
- 34. Ценовая политика маркетинга
- 35. Эластичность спроса по ценам
- 36. Оценка издержек.
- 37. Анализ цен и товаров конкурентов.
- 38. Канал распределения
- 39. Структура каналов распределения (к.р.).
- 40. Посредники при распределении.
- 41. Физическое распределение (товародвижение и логистика).
- 42. Реклама как маркетинговые коммуникации.
- 43. Общественная реклама.
- 44. Мероприятия по формирования общественного мнения
- 45. Товарная реклама
- 46. Преимущества, недостатки и особенности использования различной рекламы (носителей).
39. Структура каналов распределения (к.р.).
Основная проблема маркетинга в сфере распределения заключается в выборе наиболее эффективного к.р.
К.р. различаются:
® по числу уровней (количеством посредников)
Структура А — прямой к.р. (0 уровень). Так работают предприятия, распространяющие свои изделия без посредников. Например: распределение банковских услуг, продажа товара через фирменные магазины, при этом производитель выполняет все посреднические функции.
Структура Б — одноуровневый канал, наиболее часто используется, когда розничное торговое предприятие само закупает товар. Такая структура характерна при реализации продовольственных товаров и автомобилей.
Структура В — двухуровневый канал, используется для недорогих товаров, при реализации стратегии и интенсивного распределения.
Структура Г — трехуровневый канал, используется в случае большого количества мелких посредников и много розничных торговых точек.
Каналы Б, В и Г — относятся к косвенным каналам распределения.
Выбор к.р. продукции относятся к области стратегии решений фирмы. При реализации товаров производственно-технического назначения посредников в одноуровневом канале является агент по сбыту или брокер. В двухуровневом канале посредником бывает промышленный дистрибьютор и на уровне различной торговли — дилер.
Многие предприятия часто используют несколько каналов одновременно, если п/п выпускает товары под разными торговыми марками (дублирование к.р.).
Производитель или поставщик товаров/услуг в зависимости от распределения может использовать одну из 3 стратегий:
® Интенсивное распределение
В этом случае производитель стремится реализовать товар/услугу в максимальном количестве торговых точек, располагающихся в данном регионе.
® Селективное распределение
Производитель или поставщик намеренно ограничивает число торговых точек.
® Эксклюзивное распределение