Лекции по маркетингу. Часть 2


39. Структура каналов распределения (к.р.). 

Основная проблема маркетинга в сфере распределения заключается в выборе наиболее эффективного к.р.

К.р. различаются:

® по числу уровней (количеством посредников)

Структура А — прямой к.р. (0 уровень). Так работают предприятия, распространяющие свои изделия без посредников. Например: распределение банковских услуг, продажа товара через фирменные магазины, при этом производитель выполняет все посреднические функции.

Структура Б — одноуровневый канал, наиболее часто используется, когда розничное торговое предприятие само закупает товар. Такая структура характерна при реализации продовольственных товаров и автомобилей.

Структура В — двухуровневый канал, используется для недорогих товаров, при реализации стратегии и интенсивного распределения.

Структура Г — трехуровневый канал, используется в случае большого количества мелких посредников и много розничных торговых точек.

Каналы Б, В и Г — относятся к косвенным каналам распределения.

Выбор к.р. продукции относятся к области стратегии решений фирмы. При реализации товаров производственно-технического назначения посредников в одноуровневом канале является агент по сбыту или брокер. В двухуровневом канале посредником бывает промышленный дистрибьютор и на уровне различной торговли — дилер.

Многие предприятия часто используют несколько каналов одновременно, если п/п выпускает товары под разными торговыми марками (дублирование к.р.).

Производитель или поставщик товаров/услуг в зависимости от распределения может использовать одну из 3 стратегий:

® Интенсивное распределение

В этом случае производитель стремится реализовать товар/услугу в максимальном количестве торговых точек, располагающихся в данном регионе.

® Селективное распределение

Производитель или поставщик намеренно ограничивает число торговых точек.

® Эксклюзивное распределение

Вы здесь: Главная Маркетинг, реклама, PR Лекции по маркетингу. Часть 2