Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
В последнее время в литературе встречается термин «дети риска школьной дезадаптации». К этой группе относят детей с пограничными нарушениями в развитии значимых для обучения психических и психофизических функций. Часто явления несоответствия норме, наблюдающиеся в генезисе развития ребенка, поддаются педагогическому воздействию, преходящи и со временем компенсируются хотя бы частично у большинства таких детей при правильно организованном процессе обучения их в школе.
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов и функций в соответствии со спецификой природы дефекта. Свою работу специалист-дефектолог строит таким образом, чтобы найти эффективный компенсаторный путь.
Образование лиц с умственной отсталостью по типу олигофрении в степени дебильности проводится в специальных классах по отдельно разработанным программам с 1 -го по 9-й классы. На практике дети с комплексными дефектами, принятые в общеобразовательную школу, определяются на ограниченное надомное обучение. Если же они остаются в обычных классах специального образовательного учреждения, то в этом случае им требуется индивидуальный подход и разработка соответствующей программы обучения.
В зависимости от региона дети с комплексными дефектами могут получить индивидуальное обучение в новых школах (по типу инновационных) или центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями. В последнее десятилетие известность получили небольшие учреждения для детей с тяжелыми формами инвалидности при церковных общинах различных религиозных конфессий.
Если в семье хорошие материальные условия, то помощь ребенку можно получить у квалифицированных специалистов в негосударственных учреждениях, как-то: психолого-педагогические, медико-социальные и т.д.
Ряд детей с комплексными дефектами получают образование в специальных детских домах. Одним из таких является детский дом для слепоглухих детей в г. Сергиев Посад Московской области. В нем воспитываются и обучаются дети с комбинированными сенсорными нарушениями в возрасте от трех до восемнадцати лет. В последние несколько лет в детский дом стали поступать дети с комплексными нарушениями, где в качестве одного из компонентов может быть умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата, аутичные черты личности. В этом детском доме используются разработки Института коррекционной педагогики, внедряются новые системы обучения детей с нарушениями, дом поддерживается специальной помощью педагогов и психологов, изыскиваются средства помощи в местных органах опеки.