Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ
В последние годы резко возросла тревожность у детей. Количество детей с устойчивой тревожностью среди начальной школы в России составляет примерно 70 % (10 — 15 лет назад — всего 15 %). Учеными даже введено понятие «новая психологическая норма». Среди детей с нарушениями в развитии, как отдельными, так и комплексными, состояние тревожности достигает почти 100 %.
Отсутствие методов ранней диагностики по выявлению нарушений психики, ведущих к нарушению всего здоровья, приводит к дисгармоничному развитию личности. Состояние тревожности определяется современными педагогами, как «предболезнь», «предпатология». Состояние тревожности само по себе нейтрально, это еще не заболевание, но может привести к серьезным нарушениям в психике и общем развитии.
Признаки тревожности у ребенка: напряженность, невроз, страх, заикания, энурезтики, школьная неуспеваемость, нарушение сна, чрезмерная двигательная активность, снижение интеллектуальных возможностей. Состояние тревожности может привести различным результатам: как способствовать активизации деятельности, повышению сопротивляемости организма, так и порождать ощущение беспомощности, бессилия, неуверенности в себе. При определенном стечении обстоятельств тревожность может стать привычным состоянием, сопутствующим любой деятельности, т.е. перейти в разряд личностных свойств.
Специалисты по специальной педагогике начинают свою работу с аналитического обзора, посвященного проблеме индивидуальной изменчивости к стрессам и стрессовым ситуациям. В настоящее время «тревожность» определяется специалистами как сложный комплексный процесс на стыке разных дисциплин: психологии, социологии, медицины, психофизиологии. Наиболее эффективной является коррекция тревожности у детей именно при комплексном подходе специальных педагогов, медиков и психологов. Большое значение при получении положительных результатов имеет использование индивидуального подхода и современных методов психологии совместно с альтернативными методами медицины.
Педагоги совместно с медиками используют следующие специальные методики:
1) арт-терапию;
2) сказкотерапию;
3) развивающие игры;
4) беседу;
5) фитотерапию;
6) фитомассаж;
7) диетотерапию;
8) точечный массаж.
Выбор стратегии и тактики психокоррекции и психоконсультирования должен быть строго индивидуален, учитывать проявления и стадии процесса и всю полученную о ребенке информацию.