Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
Мария Монтессори — известный во всем мире итальянский педагог-гуманист. Начинала она свою работу в качестве медика с детьми инвалидами и старалась стимулировать сенсорный и моторный аппараты маленького ребенка. Первые же питомцы Марии Монтессори, увлеченные активной и интересной работой, сдали экзамены в школе лучше нормальных детей.
Практически ее метод сводится к тому, чтобы дети «в месте, специально приспособленном, не подвергаясь обучению, могли впитывать в себя культуру, разлитую в окружающей обстановке». Педагог выстраивает эту среду, показывает детям способы работы с материалом, помогает им при необходимости.
Нравственной основой педагогики Монтессори является полное уважение к ребенку. Свобода, самоопределение и самостоятельность воспитанника остаются краеугольными ценностями. Автор этой педагогики считает, что таким образом можно и нужно изменить всю существующую на сегодняшний день систему воспитания. Задача педагога — не навязывание фактов, мыслей и слов, а оказание помощи в жизни ребенка и вызывание у него интереса к окружающему миру.
Педагогика Монтессори предполагает обязательное взаимодействие детей, родителей и учителей.
В настоящее время во всем мире создано несколько тысяч Монтессори-школ и Монетссори-садов (только в России детских садов такого типа уже более 500). В эти учебно-воспитательные учреждения берутся все дети без особого разбора. Как говорит автор этого направления педагогики, труд и свобода исправляют все пороки развития. Главное — вызвать у ребенка интерес к окружающему миру, сконцентрировать его внимание на какой-нибудь деятельности. В результате отклонения, существующие в развитии ребенка, исчезают и его развитие нормализуется.
Методика Монтессори технологична, воспроизводима и отвечает самым современным требованиям, предъявляемым к занятиям с дошкольниками: создание развивающей среды (предметной, пространственной, социальной), интегрированность, гибкость процесса обучения, отказ от классно-урочной методики и обязательная свобода. Лучшим отдыхом при такой системе является перемена труда. Кроме обычных предметов, воспитания, самостоятельных исследований детей, эта педагогическая методика предполагает обязательное общение всех со всеми на любые, доступные и интересные детям темы.
Всемирная Ассоциация Монтессори-педагогов оказывает в настоящее время существенную помощь по подготовке новых кадров, по овладению и внедрению этой методики. В московском районе Выхино по принципам педагогики Монтессори успешно работает учебно-воспитательный комплекс.