Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
Статистические данные показывают катастрофическое увеличение показателей роста численности детей с ограниченными возможностями развития. В результате экономических, социальных, духовных и нравственных проблем дети уже при рождении или в процессе роста оказываются инвалидами.
Инвалидность — значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации, вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем.
В России люди с ограниченными возможностями обладают всей полнотой прав, закрепленных Конституцией РФ. Тем не менее изменение социального статуса ребенка с ограниченными возможностями порождает серьезные проблемы. Наиболее острая из них — ограничение жизнедеятельности таких детей, т.е. полное или частичное отсутствие у человека способностей самообслуживания и занятия трудовой деятельностью.
Социальная реабилитация преследует две основные цели:
1) создать положение, при котором каждый ребенок сможет реализовать свои возможности;
2) помочь окружающим принимать, уважать детей с Ограниченными возможностями, доброжелательно относиться к ним, помогать им в быту, обеспечивать для них равные возможности.
Важной проблемой социальной реабилитации является формирование среды жизнедеятельности детей и подростков с ограниченными возможностями, законодательное устранение причин, препятствующих доступу их к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха. Специалисты стараются вовлечь детей с ограниченными возможностями в совместную деятельность со здоровыми детьми. Это позволит детям адаптироваться в обществе, обеспечит социальную защиту в области обучения, воспитания, создания жилищных условий, изменит общественное мнение, снимет закомплексованность детей и родителей. Кроме того, расширятся возможности реабилитационной работы с детьми и подростками с ограниченными возможностями.
Анализ проблем социальной адаптации свидетельствует о том, что темпы формирования целостной и взаимосвязанной системы социальной защиты и социальной помощи этих слоев общества не обеспечивают нормальных условий жизнедеятельности и интеграции их в обществе. Необходимы увеличение расходов на социальные программы, разработка и реализация дополнительных мер по развитию адаптационной работы.