Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ. ЧЕЛОВЕК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ
Интеграция понимает под собой включение инвалидов в общество как полноправных его членов, активно участвующих во всех сферах жизни. Наукой и практикой выделены различные пути, обеспечивающие постепенную интеграцию. Здесь и роль обучения, и роль воспитания, и организация их активного участия во всех областях жизнедеятельности. В основе процесса интеграции лежит концепция нормализации, в которой говорится о том, что жизнь этой категории людей должна быть как можно более приближена к условиям жизни всего общества, очень большую роль должно играть и отношение полноценных членов общества к людям с отклонениями. Если они не будут выделяться в отдельную группу, они перестанут быть изгоями в обществе.
Принципы нормализации на сегодняшний . день закреплены следующими правовыми международными актами: Декларацией прав ребенка, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Имеется как минимум 4 темы, которые играют важную роль в дискуссиях по поводу интеграции:
1) возрастание возможности активного участия;
2) ограниченная эффективность специального образования;
3) положительная оценка различий;
4) перемещение учащихся со специальными нуждами.
Уже в конце 1960-х гг. в Голландии выделились 2 основных типа интеграции, экстернальная и интернальная.
Экстернальная интеграция в целом направлена на предоставление возможностей массовой и специальной школе для совместной работы или слияние их в одно учреждение. Это значительно улучшит обеспечение специальными программами детей со сложными нарушениями в развитии в массовых школах, сокращая число учащихся в специальных учебных заведениях. С другой стороны, экстернальная интеграция предполагает сотрудничество между массовыми и специальными школами, благодаря которому дети после небольшого перерыва обучения в специальной школе могут вернуться в массовое образование, что благотворно влияет на их дальнейшее развитие и становление как личности.
Интернальная интеграция занимается вопросами сотрудничества различных типов специальных школ и их слияния. Например, объединение под одной крышей школ для детей с трудностями в обучении и школ для детей с легкой степенью умственной отсталости. Другой вариант — интеграция школ для слепых со школами для слабовидящих.
Оба понятия — это термины, используемые на системном уровне. Термин «экстернальная интеграция» означал разрушение жесткого разделения между двумя подсистемами образовательных учреждений — массового и специального образования, а термин «интернальная интеграция» — слияние двух или более секторов подсистемы специального образования.