Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Согласно гуманистического подходу, для нормального существования человека, предполагающего формирование его высокой самоценности, необходима активизация внутренних ресурсов позитивного развития личности («личностного роста»), гуманность и возможность выбора. Для прогноза будущего, ожидающего больного ДЦП ребенка, решающее значение имеют не только чисто медикаментозные и уменьшающие внешнюю выраженность болезненных симптомокомплексов средства, но и обеспечение его выхода из состояния физической и психической неполноценности.
На основе одной медицинской реабилитации ребенок приспосабливается к условиям жизни на биологическом уровне. В отношении детей, больных ДЦП, должна проводиться комплексная система реабилитации, отработанная в мировой практике и получившая признание:
1) развитие духовных и физических способностей ребенка в период до посещения школы;
2) содействие в получении соответствующего школьного образования;
3) обеспечение условий для участия в жизни общества детям, чьи возможности в результате всех предварительно проведенных с ними мероприятий окончательно признаны как допускающие обучение лишь практическим навыкам;
4) содействие в выполнении соответствующей деятельности при невозможности получения прогрессивного образования (в выполнении неквалифицированной работы);
5) установление реального и комфортного контакта с внешним миром;
6) поддержка, повышение и постоянное восстановление физических и моральных сил, а также душевного равновесия;
7) обеспечение бытовых и жилищных условий;
8) организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни.
Участвовать в реализации этой программы реабилитации детей с ДЦП должны не только специальные педагоги, но и сами дети, их родители, специалисты-психологи, логопеды, дефектологи, врачи. Отношения детей, педагогов, психологов и медиков должны строиться на основе доброжелательности, сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему возможности свободно развиваться в соответствии с его возможностями и интересами. В специализированных школах с квалифицированным персоналом количество учащихся в группах не превышает 12 человек; это создает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Для реабилитации детей с ДЦП необходимы положительные элементы, перспективы, цели, мотивы. На первое место выдвигаются возможности и достоинства этих детей, которые ставят их в один ряд со всеми другими членами общества.