Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ. ПЕРСПЕКТИВА В РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
До 1960-х гг. необходимость особой индивидуальной помощи обнаруживалась в момент поступления ребенка в школу или в процессе выявления причин его стойкой неуспеваемости Как правило, это было связано с отсутствием системы обязательного дошкольного образования, тесного взаимодействия педагогических и медицинских структур и отсутствия у родителей информации о возможности помощи ребенку.
Сопоставление отечественного и зарубежного опыта показало необходимость создания единой государственной системы ранней комплексной помощи.
Большую помощь при диагностике отклонений в развитии ребенка оказывает сеть создающихся по всей территории России постоянно действующих психолого-медико-педагогических консультаций. Количество этих консультаций зависит от количества детей, проживающих на территории данного региона, имеется разработанное и официально принятое соотношение: 1 консультация на 100 тыс. детей. В состав консультации входят несколько специалистов:
1) врачи — терапевт, психиатр, невропатолог, ортопед, окулист и отоларинголог;
2) педагоги специальных образовательных учреждений —дефектолог, логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог;
3) психолог;
4) юрист;
5) представитель органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты.
Присутствие этих специалистов необходимо для всестороннего процесса обследования детей и делает этот процесс более организованным и продуктивным, а также позволяет получить более точные результаты обследования. Основные закономерности развития у ребенка с нарушениями в развитии те же, что и у здоровых детей. При раннем выявлении отклонений у ребенка надо быть осторожными и внимательными при постановке диагноза, так как наличие какого-либо единичного симптома недостаточно для точного выяснения всей картины заболевания. По этой причине диагностика отклонений в развитии должна иметь комплексный характер. Необходим учет данных психолого-педагогического, неврологического и нейропсихологического обследования. Основной материал о состоянии ребенка в процессе раннего выявления отклонений в развитии поставляет медицинский персонал в ходе диагностики. Данные получают в результате осмотра ребенка, сбора анализов, анамнестических сведений, оценки его соматического, психического, неврологического состояния.
Созданная общегосударственная сеть таких специализированных центров по оказанию диагностической и лечебной помощи станет серьезной основой для развития специального образования.