Специальная педагогика. Лекция 4
- Специальная педагогика. Лекция 4
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, СТРАДАЮЩИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ НАРУШЕНИИ РАЗВИТИЯ
- ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СЛОЖНЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
- ПУТИ И СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ПРИОРИТЕТОВ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ЗАДАЧИ И ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ
- СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
- СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ
- ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ИНТЕГРАЦИИ
- РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
- МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ИНТЕГРАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
- ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
- ПЕДАГОГИКА РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА
- РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
РОССИЯ НА ПУТИ К ИНТЕГРАЦИИ
В России опыт интегрированного обучения недостаточен, хотя некоторые формы применялись давно (например, открытие учебных заведений по принципу педагогики итальянского педагога-гуманиста Марии Монтессори), а другие внедряются с недавнего времени.
В настоящее время в нашей стране внедряются следующие организационные формы интегрированного обучения:
1) обучение в обычных классах общеобразовательной школы;
2) обучение в специальных корректировочных классах общеобразовательной школы;
3) обучение в коррекционном учреждении и перевод ученика в общеобразовательную школу;
4) полная или частичная интеграция лиц с отклонениями развития в ходе профессионального обучения.
Первая форма интегрированного обучения самая сложная, однако дети с незначительными трудностями в развитии зрительного или слухового восприятия, а также с небольшими нарушениями опорно-двигательного аппарата и раньше учились, и сейчас продолжают учиться в общеобразовательной школе. В настоящий момент в России разрабатываются методики по оказанию педагогической помощи этим детям.
Вторая форма успешно функционирует при обучении детей с нарушениями слуха, речи, небольшими нарушениями в развитии интеллекта. Дети обучаются в особом классе общеобразовательной школы. Они находятся среди остальных детей, развивают свои социальные связи в совместных играх, трудовой деятельности. Этот вид, интегрированного обучения в настоящий момент активно изучается российскими специалистами как наиболее перспективный,
Третья форма применяется при обучении детей с нарушениями слуха, но сформированной речью и пока еще мало применяется, так как часто дети не уходят из специальной школы из-за боязни новых общений.
Четвертая форма также требует своего дальнейшего развития и в первую очередь — разработки специальных методик.
Самая востребованная форма интеграции в России — это организация специализированных классов для детей с различными, не очень серьезными нарушениями в развитии в общеобразовательной школе при условии совместных занятий с детьми из других классов.
Проблемы адаптации ребенка к школьной среде и проблемы стойкой неуспеваемости являются в настоящее время основными в массовом школьном образовании. В последние годы в России внедряются ранее разработанные программы, направленные на смягчение адаптационных процессов. В нашей стране к ним можно отнести так называемое дифференциальное обучение учащихся массовой школы. В рамках этого обучения осуществляется подбор формы организации и методов образования для каждого ребенка в индивидуальном порядке, с учетом его здоровья, психофизических особенностей и т.д.