Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Порядок и условия использования СМИ
- СМИ в избирательной кампании
- Разработка программы связей со СМИ
- Телевидение
- Интернет
- Политическая реклама в избирательной кампании
- Рекламная кампания
- Политическая реклама в печатных СМИ
- Политическая реклама на телевидении
- Политическая реклама на радио
- Информационные технологии в избирательной кампании
- Пресс-конференции
- Интервью
- Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
- Техника подготовки листовок
Политическая реклама в печатных СМИ
Печатные СМИ используют для создания имиджа кандидата, обеспечения ему известности, привлечения симпатий избирателей, рекламы и информационной поддержки, скрытой рекламы.
Для продвижения имиджа кандидата посредством печатных СМИ недостаточно публиковать интервью, передовицы и другие содержательные материалы о кандидате. Большое значение здесь приобретает газетная реклама. Хотя газетные публикации обычно служат для прямого обращения к электорату, их все чаще используют и для рекламы кандидата. В этих целях часто печатают фотографии кандидата, несущие заданную смысловую нагрузку.
В газетах широко используют и поддерживающую рекламу, например публикацию фотографий влиятельных общественно-политических деятелей, симпатизирующих кандидату, с краткими высказываниями в его пользу.
Считается, что во время президентских и парламентских выборов газетную рекламу наиболее целесообразно усиленно размещать в течение двух последних недель кампании.
Газетная политическая реклама считается не самой эффективной. По затратам на одного читателя реклама в ежедневных газетах считается очень дорогой и легко игнорируемой избирателем. Несмотря на это, многие кампании продолжают использовать газеты для помещения политической рекламы.
Использование газетной рекламы, в частности в местных еженедельниках, помогает установлению и усилению связи с электоратом.
В целом рекомендуется отчислять лишь незначительную часть бюджета кампании на газетную рекламу, преимущественно для следующих целей:
- для повышения узнаваемости имени кандидата (или идентификационного уровня кандидата);
- для построения ориентированного на избирателя имиджа кандидата;
- для информации об основных темах и программных положениях кампании;
- для так называемой контрастной комплиментарной рекламы, подчеркивающей разницу между кандидатом и его оппонентами;
- для обеспечения благоприятной для кандидата общественно-политической и информационной среды (так называемые поддерживающая и скрытая реклама). С этой целью публикуют отзывы о кандидате и другие подобные материалы.
Желательно учитывать следующие факторы при использовании газетной политической рекламы:
- реклама в газете должна быть простой, иметь большое количество “свободного места” (или “воздуха”, используя профессиональный жаргон), четкий заголовок и хорошую фотографию. Чем длиннее текст газетной рекламы, тем меньше шансов на то, что он будет прочитан;
- лучше использовать разговорный язык: короткие, понятные слова в активном залоге;
- изображение кандидата не должно быть статичным, целесообразнее публиковать не портрет, а фотографию кандидата в динамике;
-несколько малоформатных рекламных публикаций предпочтительнее одной большой, так как повышается вероятность того, что реклама будет замечена;
- небольшая по размерам реклама должна публиковаться в газете достаточно долгий период времени с тем, чтобы имя кандидата постоянно попадалось на глаза избирателю. Рекламный сюжет на половину газетной полосы или всю полосу достаточно опубликовать один или несколько раз незадолго до выборов;
- поддерживающая реклама обычно представляет собой короткую информацию и список известных в обществе лиц, поддерживающих кандидата;
- перед помещением рекламы на страницах газет проверьте качество издания — не доверяйте слепо рекламным агентам;
- особое внимание уделяйте еженедельникам, в частности при проведении агитационных работ в регионах, а также с “группами интересов”;
- будьте последовательны — все виды наглядной рекламы должны быть выдержаны в едином цвете и графическом стиле;
- логотип политической кампании должен повышать “узнаваемость” кандидата. Все виды рекламной деятельности должны быть проверены юрисконсультом политической кампании на их соответствие действующему законодательству.