Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Порядок и условия использования СМИ
- СМИ в избирательной кампании
- Разработка программы связей со СМИ
- Телевидение
- Интернет
- Политическая реклама в избирательной кампании
- Рекламная кампания
- Политическая реклама в печатных СМИ
- Политическая реклама на телевидении
- Политическая реклама на радио
- Информационные технологии в избирательной кампании
- Пресс-конференции
- Интервью
- Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
- Техника подготовки листовок
Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
Пресс-релизы — надежный способ увидеть в прессе материал таким, каким его хочет увидеть кандидат.
Пресс-релизы используются для:
- сообщения о составе штаба избирательной кампании, его дальнейших мероприятиях, действиях или планах;
- презентации отчета или материала по какому-либо вопросу;
- доведения до сведения общественности точки зрения кандидата по отдельной проблеме;
- обвинения оппонента;
- с целью поддержки определенных действий или лиц.
Все пресс-релизы должны тщательно проверяться кандидатом и руководителем избирательной кампании, либо кем-то из них.
При составлении пресс-релизов следует помнить, что они будут конкурировать с огромным количеством подобных материалов, которые ежедневно получают редакторы. Поэтому было бы целесообразно печатать шапку, по которой можно сразу определить источник пресс-релиза. Такие шапки часто делаются в цвете, причем они должны быть выполнены в типичном для организации стиле, если такой существует. Если нет, то броская, хорошо продуманная шапка будет весьма эффективной.
При этом необходимо помнить, что, если сообщения регулярно пишутся корявым языком и не содержат ценной информации, броская шапка и реквизиты организации могут также служить ориентиром для отправки в мусорную корзину редактора.
Необходимо четко указывать имя и адрес отправителя вместе с именем лица и номером его телефона (основным и добавочным), которое может при необходимости дать дополнительную информацию. Также следует указать номер телефона, по которому можно позвонить в ночное время, поскольку редакции центральных газет работают круглосуточно.
На пресс-релизе нужно указывать дату и ставить пометку “к публикации” или указать время, когда материал должен быть опубликован. Целесообразно помечать пресс-релиз “к публикации” и передавать его с таким расчетом, чтобы он попал в печать в подходящий момент.
Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, заключается в том, что он должен быть ясным и без двусмысленностей.
Некоторые правила подготовки пресс-релиза:
1. Используйте только одну сторону листа.
2. Оставляйте достаточно широкие поля слева и справа.
3. Распечатывайте материал только через два интервала.
4. Материал должен обязательно быть отпечатан.
5. Не делайте никаких подчеркиваний, даже в заголовке.
6. Все абзацы, кроме первого, должны начинаться с красной строки.
7. Пресс-релизы, содержащие какую-нибудь новость, должны иметь заголовок, передающий суть новости, но он не должен быть “заумным”.
8. На бланке пресс-релиза можно разместить отпечатанную типографским способом шапку с названием и адресом организации, распространяющей пресс-релиз. В шапке нужно указать номер телефона, по которому можно позвонить в дневное и ночное время (по возможности). Эти сведения необходимо повторить, в конце пресс-релиза с указанием имени лица (лиц), к которому (которым) можно обратиться за дополнительной информацией.
9. По возможности пресс-релизы должны быть краткими, чтобы их можно было уместить на одной странице. Если это невозможно, в нижнем правом углу страницы нужно указать “см. далее”.
10. На пресс-релизе нужно указать дату, причем ее стоит повторить в нижнем левом углу последней страницы, если пресс-релиз длинный. Как правило, указывается число, когда пресс-релиз будет получен.
11. Старайтесь избегать, насколько это возможно, заглавных букв. Никогда не пишите заглавными буквами целые слова. Заглавные буквы должны употребляться только в именах, фамилиях, географических названиях и других именах собственных, например в названиях компаний или продуктов.
12. Не ставьте точек в аббревиатурах. В публикациях точки оставляют только в конце предложений.
13. Даты обычно пишутся следующим образом: 6 января 1983 г., а не 6-го января 1983 года.
14. Числительные от одного до девяти нужно писать прописью, а далее — цифрами. В очень больших числах пользуйтесь словами “тысяча” и “миллион”. Различные меры, даты, цены и номера домов пишите цифрами. Если предложение начинается с числительного, давайте его прописью.
15. Слово “процент” предпочтительнее, чем знак “%”. Температуру лучше всего писать развернуто, например, “30 градусов Цельсия”.
16. Кавычки используйте только для обозначения прямой речи.