Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2

Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)

Пресс-релизы — надежный способ увидеть в прессе материал таким, каким его хочет увидеть кандидат.

Пресс-релизы используются для:

- сообщения о составе штаба избирательной кампании, его дальнейших мероприятиях, действиях или планах;

- презентации отчета или материала по какому-либо вопросу;

- доведения до сведения общественности точки зрения кандидата по отдельной проблеме;

- обвинения оппонента;

- с целью поддержки определенных действий или лиц.

Все пресс-релизы должны тщательно проверяться кандидатом и руководителем избирательной кампании, либо кем-то из них.

При составлении пресс-релизов следует помнить, что они будут конкурировать с огромным количеством подобных ма­териалов, которые ежедневно получают редакторы. Поэтому было бы целесообразно печатать шапку, по которой можно сразу определить источник пресс-релиза. Такие шапки часто делаются в цвете, причем они должны быть выполнены в ти­пичном для организации стиле, если такой существует. Если нет, то броская, хорошо продуманная шапка будет весьма эффективной.

При этом необходимо помнить, что, если сообщения регу­лярно пишутся корявым языком и не содержат ценной ин­формации, броская шапка и реквизиты организации могут также служить ориентиром для отправки в мусорную корзи­ну редактора.

Необходимо четко указывать имя и адрес отправителя вместе с именем лица и номером его телефона (основным и добавочным), которое может при необходимости дать допол­нительную информацию. Также следует указать номер теле­фона, по которому можно позвонить в ночное время, посколь­ку редакции центральных газет работают круглосуточно.

На пресс-релизе нужно указывать дату и ставить пометку “к публикации” или указать время, когда материал должен быть опубликован. Целесоо­бразно помечать пресс-релиз “к публикации” и передавать его с таким расчетом, чтобы он попал в печать в подходящий момент.

Главное требование, предъявляемое к пресс-релизу, за­ключается в том, что он должен быть ясным и без двусмыс­ленностей.

Некоторые правила подготовки пресс-релиза:

1. Используйте только одну сторону листа.

2. Оставляйте достаточно широкие поля слева и справа.

3. Распечатывайте материал только через два интервала.

4. Материал должен обязательно быть отпечатан.

5. Не делайте никаких подчеркиваний, даже в заголов­ке.

6. Все абзацы, кроме первого, должны начинаться с красной строки.

7. Пресс-релизы, содержащие какую-нибудь новость, должны иметь заголовок, передающий суть новости, но он не должен быть “заумным”.

8. На бланке пресс-релиза можно разместить отпечатан­ную типографским способом шапку с названием и ад­ресом организации, распространяющей пресс-релиз. В шапке нужно указать номер телефона, по которому можно позвонить в дневное и ночное время (по воз­можности). Эти сведения необходимо повторить, в конце пресс-релиза с указанием имени лица (лиц), к кото­рому (которым) можно обратиться за дополнительной информацией.

9. По возможности пресс-релизы должны быть краткими, чтобы их можно было уместить на одной странице. Если это невозможно, в нижнем правом углу страницы нужно указать “см. далее”.

10. На пресс-релизе нужно указать дату, причем ее стоит повторить в нижнем левом углу последней страницы, если пресс-релиз длинный. Как правило, указывается число, когда пресс-релиз будет получен.

11. Старайтесь избегать, насколько это возможно, заглав­ных букв. Никогда не пишите заглавными буквами це­лые слова. Заглавные буквы должны употребляться только в именах, фамилиях, географических названиях и других именах собственных, например в названиях компаний или продуктов.

12. Не ставьте точек в аббревиатурах. В публикациях точки оставля­ют только в конце предложений.

13. Даты обычно пишутся следующим образом: 6 января 1983 г., а не 6-го января 1983 года.

14. Числительные от одного до девяти нужно писать про­писью, а далее — цифрами. В очень больших числах пользуйтесь словами “тысяча” и “миллион”. Различные меры, даты, цены и номера домов пишите цифрами. Если предложение начинается с числительного, давай­те его прописью.

15. Слово “процент” предпочтительнее, чем знак “%”. Тем­пературу лучше всего писать развернуто, например, “30 градусов Цельсия”.

16. Кавычки используйте только для обозначения прямой речи.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2