Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Порядок и условия использования СМИ
- СМИ в избирательной кампании
- Разработка программы связей со СМИ
- Телевидение
- Интернет
- Политическая реклама в избирательной кампании
- Рекламная кампания
- Политическая реклама в печатных СМИ
- Политическая реклама на телевидении
- Политическая реклама на радио
- Информационные технологии в избирательной кампании
- Пресс-конференции
- Интервью
- Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
- Техника подготовки листовок
Политическая реклама на радио
Политическая реклама на радио считается самой эффективной из расчета затрат на каждого слушателя. Радиорекламу успешно используют для достижения большинства целей политической рекламной кампании: для повышения уровня узнаваемости кандидата, продвижения имиджа, основных тем кампании, обеспечения наступательных и/или оборонительных мероприятий кампании, повышения уровня участия избирателей в голосовании. Разумеется, радиореклама должна проводиться в соответствии с хорошо подготовленной стратегической линией кампании.
Множество радиопрограмм, адресованных определенным социальным группам, обусловливает еще одно несомненное достоинство радиорекламы — ее более четкую по сравнению с другими СМИ целевую направленность.
Имидж кандидата, создаваемый на радио, не так завершен, как его телевизионный вариант; он предоставляет избирателю большую возможность для “дополнения” его по своему вкусу.
Радио как инструмент для построения имиджа часто предпочитают менеджеры тех кандидатов, клиенты которых сталкиваются со сложностями при выступлениях перед большой аудиторией. Практика показывает, что выступление по радио удается таким кандидатам значительно лучше, чем по телевизору или при непосредственной встрече с избирателями.
Для реализации агитационных (рекламных) целей на радио целесообразно придерживаться следующих правил:
- строго определить “свою” аудиторию и прямо обратиться к ней;
- составить текст на 30-60 секунд;
- использовать простой язык, понятный слушателям;
- материал целесообразно передавать не менее пяти дней и достаточно число раз в течение всего дня;
- в целях идентификации имени политика или руководителя его имя должно повторяться в тексте радиообращения примерно семь раз;
- независимо от целей выступления следует назвать имя политика в первые две секунды.
Правила проведения радиорекламы:
- большинство рекламных роликов должно иметь продолжительность от 30 до 60 секунд;
- следует использовать простой язык, способный в то же время привлечь внимание слушателей;
- рекламные ролики должны звучать минимум пять дней и очень часто;
- в рекламных радиороликах, направленных на повышение идентификационного уровня кандидата, его имя должно упоминаться минимум семь раз в день;
- независимо от целей рекламы (создание имиджа кандидата или кампании, ознакомление слушателей с основными темами кампании и пр.) всегда необходимо минимум один раз назвать имя кандидата в первые две секунды рекламного радиоролика;
- создавать рекламные радиоролики должны профессионалы: экономия на качестве роликов не оправдывает себя;
- время звучания радиорекламы надо определять таким образом, чтобы охватить максимальное число слушателей той фокусной группы, на которую данный ролик ориентирован (радиостанции, как правило, имеют соответствующие данные);
- стоимость эфирного времени зависит от рейтинга радиостанции.
Залог успеха радиорекламы — ее простота и повторяемость.
Наружная реклама
Наружная реклама — важная часть предвыборной агитационной работы. К ней относятся большие плакаты, транспаранты, одно-двух-опорные щиты, панель-кронштейны, газосветные установки, световые установки на крышах, реклама на транспорте, бранд-мауэры, сити-форматы (типа призма-вижин, плакат, афиша), биллборды и пр.
В среднем до 16% бюджета кампании отводят на наружную рекламу. Наружная реклама укрепляет симпатии сторонников кандидата и значительно повышает его идентификационный уровень.
Правила оформления наружной рекламы:
- шифр и печать должны быть четкими и легко читающимися;
- текст не должен быть напечатан заглавными буквами;
- интервал должен быть не очень маленький;
- избегайте слишком жирные или слишком тонкие букв;
- “приукрашенные” с подчеркиваниями и завитками шрифты лучше не использовать;
- используйте контрастные цвета как в оттенках, так и в сочетании света и тени.