Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2

Политическая реклама на радио

Политическая реклама на радио считается самой эффективной из расчета затрат на каж­дого слушателя. Радиорекламу успешно ис­пользуют для достижения большинства целей политической рекламной кампании: для повы­шения уровня узнаваемости кандидата, продви­жения имиджа, основных тем кампании, обес­печения наступательных и/или оборонитель­ных мероприятий кампании, повышения уровня участия избирателей в голосовании. Разумеет­ся, радиореклама должна проводиться в соот­ветствии с хорошо подготовленной стратегиче­ской линией кампании.

Множество радиопрограмм, адресованных определенным социальным группам, обуслов­ливает еще одно несомненное достоинство ра­диорекламы — ее более четкую по сравнению с другими СМИ целевую направленность.

Имидж кандидата, создаваемый на радио, не так завершен, как его телевизионный вари­ант; он предоставляет избирателю большую возможность для “дополнения” его по своему вкусу.

Радио как инструмент для построения имид­жа часто предпочитают менеджеры тех канди­датов, клиенты которых сталкиваются со слож­ностями при выступлениях перед большой аудиторией. Практика показывает, что выступ­ление по радио удается таким кандидатам зна­чительно лучше, чем по телевизору или при не­посредственной встрече с избирателями.

Для реализации агитационных (рекламных) целей на радио целесообразно придерживаться следующих правил:

- строго определить “свою” аудиторию и прямо обратиться к ней;

- составить текст на 30-60 секунд;

- использовать простой язык, понятный слушателям;

- материал целесообразно передавать не менее пяти дней и достаточно число раз в течение всего дня;

- в целях идентификации имени политика или руководителя его имя должно повторяться в тексте радиообращения примерно семь раз;

- независимо от целей выступления следует назвать имя политика в первые две секунды.

Пра­вила проведения радиорекламы:

- большинство рекламных роликов должно иметь продолжительность от 30 до 60 секунд;

- следует использовать простой язык, спо­собный в то же время привлечь внима­ние слушателей;

- рекламные ролики должны звучать мини­мум пять дней и очень часто;

- в рекламных радиороликах, направлен­ных на повышение идентификационного уровня кандидата, его имя должно упо­минаться минимум семь раз в день;

- независимо от целей рекламы (создание имиджа кандидата или кампании, озна­комление слушателей с основными тема­ми кампании и пр.) всегда необходимо минимум один раз назвать имя кандидата в первые две секунды рекламного радио­ролика;

- создавать рекламные радиоролики долж­ны профессионалы: экономия на качест­ве роликов не оправдывает себя;

- время звучания радиорекламы надо опре­делять таким образом, чтобы охватить максимальное число слушателей той фо­кусной группы, на которую данный ро­лик ориентирован (радиостанции, как правило, имеют соответствующие дан­ные);

- стоимость эфирного времени зависит от рейтинга радиостанции.

Залог успеха радиорекламы — ее простота и повторяемость.

Наружная реклама

Наружная реклама — важная часть предвы­борной агитационной работы. К ней относятся большие плакаты, транспаранты, одно-двух-опорные щиты, панель-кронштейны, газосвет­ные установки, световые установки на крышах, реклама на транспорте, бранд-мауэры, сити-форматы (типа призма-вижин, плакат, афиша), биллборды и пр.

В среднем до 16% бюджета кампании отво­дят на наружную рекламу. Наружная реклама укрепляет симпатии сторонников кандидата и значительно повышает его идентификационный уровень.

Правила оформления наружной рекламы:

- шифр и печать должны быть четкими и легко читающимися;

- текст не должен быть напечатан заглавными буквами;

- интервал должен быть не очень маленький;

- избегайте слишком жирные или слишком тонкие букв;

- “приукрашенные” с подчеркиваниями и завитками шрифты лучше не использовать;

- используйте контрастные цвета как в оттенках, так и в сочетании света и тени.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2