Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
СМИ в избирательной кампании
СМИ: виды, функции и формы использования
Средства массовой информации предназначены реализовывать многообразные задачи информирования населения о происходящих в каждой конкретной стране и во всем мире событиях и явлениях. К ним традиционно относят следующие виды:
- электронные (телевидение, радио и сайты);
- печатные (газеты, журналы).
Для эффективного использования СМИ необходимо определить, с помощью каких масс-медиа, как, когда и с какой конкретной целью следует обращаться к избирателю.
Анализ СМИ, выяснение рейтинга интересующих вас печатных и электронных СМИ поможет в планировании программ, связанных с рекламной и информационной деятельностью. Надо использовать все средства массовой информации, популярные среди избирателей вашего участка. Помощь в выборе нужных для кампании масс-медиа может оказать список, аналогичный приведенному ниже.
Список СМИ:
1. Ежедневные газеты, читаемые в районе/избирательном округе.
2. Еженедельные газеты, читаемые в районе/избирательном округе.
3. ТV-станции, принимаемые в районе/избирательном округе.
4. Радиостанции, принимаемые в районе/избирательном округе.
5. Публикации для покупателей и других “групп интересов”.
6. Деловые публикации и публикации ассоциаций, активно действующие в районе / избирательном округе.
7. Печатные органы общественных организаций, учебных заведений.
8. Печатные органы федеральных и/или региональных учреждений.
Оценка средств массовой коммуникации
1. Разделы в газетах, ориентированные на определенные группы населения.
2. Теле- и радиопрограммы, ориентированные на определенные группы населения.
При оценке средств массовой информации следует уделить особое внимание анализу результатов политической рекламы, писем избирателей, передовиц на политические темы, высказываний лидеров ведущих СМИ.