Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Порядок и условия использования СМИ
- СМИ в избирательной кампании
- Разработка программы связей со СМИ
- Телевидение
- Интернет
- Политическая реклама в избирательной кампании
- Рекламная кампания
- Политическая реклама в печатных СМИ
- Политическая реклама на телевидении
- Политическая реклама на радио
- Информационные технологии в избирательной кампании
- Пресс-конференции
- Интервью
- Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
- Техника подготовки листовок
Интервью
Интервью — это выяснение авторитетного мнения по спорному, неясному вопросу, животрепещущей проблеме, происшествию. Оно вызывает интерес не только раскрытием сути проблемы, но и черт характера участвующих в интервью лиц.
Независимо от того, какому средству массовой информации (радио, телевидению или газете) дается интервью, а также вне зависимости от того, кто именно берет интервью, необходимо контролировать ситуацию.
Перед тем как согласиться на интервью, соберите всю информацию, подготовленную во время разработки стратегии отношений со СМИ, выделите ключевые элементы. Решите, чего вы хотите достичь посредством интервью и кому оно адресовано. Проанализируйте подходы, используемые в ходе интервью разными СМИ.
Основные этапы проведения интервью
Каждый интервьюируемый при подготовке к интервью должен:
1. обратить внимание на три основных позитивных момента, которые бы вам хотелось выделить в интервью;
2. подготовить краткий пример или историю, которая могла бы проиллюстрировать каждый из моментов события;
3. использовать как можно меньше цифр;
4. подкреплять Вашу точку зрения разными рассказами или примерами, если Вас просят что-то добавить к тому, что уже сказано;
5. отвечать на вопросы коротко;
6. никогда не говорите того, что вы не хотите видеть в прессе, на телевидении и радио;
7. избегать профессиональной лексики. Необходимо помнить о том, чтобы используемые вами слова легко воспринимались аудиторией и были общеупотребительны. Этот момент приобретает особую важность в том случае, если вы обращаетесь к людям разных национальностей. Именно поэтому необходимо всегда разъяснять термины, которыми вы оперируете, если они не являются общеупотребительными;
8. пытаться передать те цифры, которые вам необходимы для иллюстрации трех позитивных моментов вашего интервью, словесными образами;
9. излагайте значение технических терминов как можно проще, если без них обойтись нельзя.
Нельзя забывать еще и о том, что более 90 процентов интервью составляет несловесное общение, поэтому то, как вы выглядите и звучите, имеет очень большое значение. Следует помнить, что на телеэкране и в радиопередаче образ человека, как правило, несколько “приглушается”. Поэтому излагайте свою точку зрения открыто, честно и эмоционально. Постарайтесь выглядеть энергичным и оптимистичным.
Если это интервью для телевидения, помните несколько простых правил:
- Ваша одежда должна быть однотонной, светлой, но не белой.
- Избегайте экстравагантной одежды или одежды, сшитой из блестящих тканей.
- Не увлекайтесь бижутерией и косметикой.
- Нельзя упускать из виду и того обстоятельства, что не следует делать перед камерой некоторых телодвижений, отвлекающих внимание зрителей. В частности, обратите особое внимание на то, что не следует: непрерывно кивать головой; неестественно сгибаться, наклоняясь прямо к микрофону; говорить с жевательной резинкой во рту; говорить тихо или невнятно; отворачиваться от камеры; пользоваться словами, которые не могут быть переданы в эфир.
Приемы, чаще всего в виде приглашений соратников, друзей и соседей на чашку кофе, дают, как правило, при проведении предвыборных кампаний на локальном уровне. Такие приемы служат прежде всего для привлечения добровольных помощников, а также для апробации и обсуждения основных тем кампании. Рекламные ролики с информацией о таких приемах показывают кандидата в неформальной обстановке, создают имидж простого, гостеприимного, пользующегося любовью и уважением близких человека.