Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2

Информационные технологии в избирательной кампании

Публичные выступления

Даже в наше время всевластия технических средств коммуникации публичные выступления занимают важное место в агитационной пред­выборной борьбе.

Публичные выступления кандидата могут иметь различные формы. Наиболее распрост­раненной является заранее подготовленная речь, повторяемая бесчисленное количество раз перед различными аудиториями. С точки зрения методологии проведения политической кампании, такие речи, прежде всего, учат кан­дидата убедительно и грамотно говорить по основным темам кампании. Публичные вы­ступления не имеют целью ни углубить пони­мание, ни изменить воззрение слушателей на затрагиваемые проблемы. Их цель более праг­матична, кандидат стремится создать благоприятное впечатление о степени своей ком­петентности, профессионализма, готовности решить комплекс сложных проблем и т.д. и в итоге о соответствии искомой должности. Иными словами, стиль публичных выступлений кандидата зача­стую важнее их содержания.

Перечень некоторых аспектов, о которых следует помнить оратору, когда он предстает перед аудиторией:

1. Быть простым в общении. Изучать характеристики и законы ясного и простого, понятного всем языка.

2. Быть открытым и четким в выражении своей мысли. Часто две трети содержания доклада должны служить поддержке и разъяснению основной темы. Нужно пытаться раскрыть ее различные аспекты и под разным углом зрения, но не “напиханным” выступление разрозненными темами и не дополняющими одна другую.

3. Быть конкретным. Специальные термины и узкопрофессиональные выражения уменьшают количество потенциальных сторонников оратора, а иногда приводят к общему непониманию.

4. Быть понятым при изложении содержания темы. Ссылаться на факты и апеллировать к здравому смыслу.

5. Быть личностью. Не бояться употреблять индивидуальные, присущие только собственной речи слова и выражения.

6. Быть уравновешенным. Использовать плавный ритм речи. Избегать предложений и тем, отвлекающих от раскрытия основной идеи выступления.

7. Быть энергичным. Не употреблять большого количества вступительных слов, слишком громких и идиоматических выражений либо употреблять их в соединении с общепринятыми и понятными всем выражениями.

8. Быть целенаправленным. Аудитория придает значение лишь тому, что она слышит, и намерения докладчика, если они не подкреплены весомыми словами, не вызовут у слушателей особого восприятия.

9. Быть красноречивым. Время от времени употреблять риторические фразы и выражения, что усилит эффект выступления. Иногда даже аллитерация может произвести необходимое впечатление.

10. Адаптироваться к ситуации. Изучать слушательскую аудиторию. Попытаться приспособить доклад к ее потребностям и надеждам.

Вы здесь: Главная Политология Политология Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2