Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Порядок и условия использования СМИ
- СМИ в избирательной кампании
- Разработка программы связей со СМИ
- Телевидение
- Интернет
- Политическая реклама в избирательной кампании
- Рекламная кампания
- Политическая реклама в печатных СМИ
- Политическая реклама на телевидении
- Политическая реклама на радио
- Информационные технологии в избирательной кампании
- Пресс-конференции
- Интервью
- Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
- Техника подготовки листовок
Информационные технологии в избирательной кампании
Публичные выступления
Даже в наше время всевластия технических средств коммуникации публичные выступления занимают важное место в агитационной предвыборной борьбе.
Публичные выступления кандидата могут иметь различные формы. Наиболее распространенной является заранее подготовленная речь, повторяемая бесчисленное количество раз перед различными аудиториями. С точки зрения методологии проведения политической кампании, такие речи, прежде всего, учат кандидата убедительно и грамотно говорить по основным темам кампании. Публичные выступления не имеют целью ни углубить понимание, ни изменить воззрение слушателей на затрагиваемые проблемы. Их цель более прагматична, кандидат стремится создать благоприятное впечатление о степени своей компетентности, профессионализма, готовности решить комплекс сложных проблем и т.д. и в итоге о соответствии искомой должности. Иными словами, стиль публичных выступлений кандидата зачастую важнее их содержания.
Перечень некоторых аспектов, о которых следует помнить оратору, когда он предстает перед аудиторией:
1. Быть простым в общении. Изучать характеристики и законы ясного и простого, понятного всем языка.
2. Быть открытым и четким в выражении своей мысли. Часто две трети содержания доклада должны служить поддержке и разъяснению основной темы. Нужно пытаться раскрыть ее различные аспекты и под разным углом зрения, но не “напиханным” выступление разрозненными темами и не дополняющими одна другую.
3. Быть конкретным. Специальные термины и узкопрофессиональные выражения уменьшают количество потенциальных сторонников оратора, а иногда приводят к общему непониманию.
4. Быть понятым при изложении содержания темы. Ссылаться на факты и апеллировать к здравому смыслу.
5. Быть личностью. Не бояться употреблять индивидуальные, присущие только собственной речи слова и выражения.
6. Быть уравновешенным. Использовать плавный ритм речи. Избегать предложений и тем, отвлекающих от раскрытия основной идеи выступления.
7. Быть энергичным. Не употреблять большого количества вступительных слов, слишком громких и идиоматических выражений либо употреблять их в соединении с общепринятыми и понятными всем выражениями.
8. Быть целенаправленным. Аудитория придает значение лишь тому, что она слышит, и намерения докладчика, если они не подкреплены весомыми словами, не вызовут у слушателей особого восприятия.
9. Быть красноречивым. Время от времени употреблять риторические фразы и выражения, что усилит эффект выступления. Иногда даже аллитерация может произвести необходимое впечатление.
10. Адаптироваться к ситуации. Изучать слушательскую аудиторию. Попытаться приспособить доклад к ее потребностям и надеждам.