Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Порядок и условия использования СМИ
- СМИ в избирательной кампании
- Разработка программы связей со СМИ
- Телевидение
- Интернет
- Политическая реклама в избирательной кампании
- Рекламная кампания
- Политическая реклама в печатных СМИ
- Политическая реклама на телевидении
- Политическая реклама на радио
- Информационные технологии в избирательной кампании
- Пресс-конференции
- Интервью
- Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
- Техника подготовки листовок
Интернет
Становление, развитие и технологическое совершенствование Интернета значительно изменило характер всех маркетинговых коммуникаций в обществе, в т.ч. и в сфере политики. Распространение информации перестало зависеть от национальных, региональных границ. Возросла скорость ее распространения, появления фактов, комментариев, их анализа.
Интернету присущ целый ряд особенностей:
во-первых, Интернет анонимен;
во-вторых, он является идеальной средой для формирования сообществ;
в-третьих, представляет собой эффективный канал целенаправленного, точечного влияния на аудиторию;
в четвертых, его использование обеспечивает относительно низкую стоимость решения коммуникативных задач по сравнению с традиционными каналами СМИ.
В настоящий момент Интернет используется как обязательный, коммуникативный канал в избирательных кампаниях, как “модная” избирательная технология (именно модная, потому что по-настоящему действенной и эффективной в большинстве случаев она еще не стала). Кандидаты на выборах ищут новые способы привлечения избирателей. Интернет дает возможность кандидатам распространять информацию о себе.
Известно, что одним из важнейших стратегических направлений избирательной кампании является разработка эффективной обратной связи между кандидатом и его целевой аудиторией. Интернет позволяет “наладить связь с использованием такой формы информирования и агитации как персональный сайт кандидата. Создание персональных, сайтов кандидатов не решает всех коммуникативных задач кампании, к тому же и посещаются они крайне редко.
В Интернете информацию о кандидате можно:
- просмотреть в виде текста;
- прослушать в аудиоформе;
- записать в виде файла и воспроизвести впоследствии;
- просмотреть в виде качественного видеофрагмента.
Представление об Интернете как о своеобразной избирательной технологии оправдывается, например, распространением практики виртуальных опросов и голосований. Многочисленные рейтинги политиков в сети далеко не бессмысленны, особенно когда сетевые результаты голосований начинают активно комментировать в традиционных СМИ.
Отличительной особенностью Интернет-коммуникаций является их слабая формализованность, высокая скорость прохождения информационных потоков и, как следствие, эффективность в формировании разделяемых всеми членами сообщества взглядов и позиций.
Существуют достаточно разнообразные технологические решения для проведения собственно кампании в Интернете. Разрабатываются различные баннеры, заставки, другие художественные элементы, возможна организация видеовыступлений в режиме реального времени, он-лайновых пресс-конференций, что стало чрезвычайно популярным в последнее время. Все это способствует продвижению имиджа кандидатов, партийных брэндов.
Следует отметить, что Интернет:
- является важным каналом коммуникации в ходе избирательной кампании;
- позволяет охватить аудиторию пользователей, численность которых постоянно растет, при этом возможно учитывать мнения и позиции различных групп пользователей;
- данная избирательная технология позволяет реагировать на события с высокой скоростью (режим реального времени, постоянное обновление информации);
- это экономически выгодная технология для решения коммуникативных задач кампании по сравнению с традиционными избирательными технологиями.
Основные цели использования интернетовских веб-сайтов в ходе избирательной кампании:
- донесение до избирателей точно и ярко сформулированных и оформленных взглядов определенного кандидата;
- способствование формированию имиджа кандидата;
- рекрутирование добровольных помощников;
- презентация политических инициатив и программ кандидата;
- организация общественно-политических дискуссий.
Информация интернетовских рубрик о кандидате обязательно должна содержать:
- биографические данные кандидата;
- его программу и фото;
- подборку речей и выступлений кандидата;
- подборка статей и кандидате в его поддержку;
- изложение инициатив и позиций кандидата по всем актуальным вопросам;
- новости избирательной кампании;
- расписание предвыборных поездок и выступлений кандидата;
- правила заполнения бюллетеня для голосования;
- страничку добровольных помощников кандидата;
- хронику избирательной кампании;
- страничку пожеланий и вопросов кандидату.
Все интернетовские рубрики желательно ежедневно обновлять и корректировать.
Нет сомнения в том, что использование Интернета в избирательных кампаниях будет нарастать. Использование сети будет направлено на совершенствование технологических приемов ведения избирательной борьбы, применение его коммуникативных и социокреативных возможностей.