Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Лекционный курс “Выборы и избирательные системы в Республики Казахстан». Часть 2
- Порядок и условия использования СМИ
- СМИ в избирательной кампании
- Разработка программы связей со СМИ
- Телевидение
- Интернет
- Политическая реклама в избирательной кампании
- Рекламная кампания
- Политическая реклама в печатных СМИ
- Политическая реклама на телевидении
- Политическая реклама на радио
- Информационные технологии в избирательной кампании
- Пресс-конференции
- Интервью
- Техника подготовки информационных сообщений (пресс-релизов)
- Техника подготовки листовок
Техника подготовки листовок
Листовки — это один из наиболее эффективных по воздействию на избирателей видов наружной политической рекламы.
Основные цели использования листовок в ходе избирательной кампании:
- создание видимости актуального присутствия определенного кандидат;
- донесение до избирателей информации о кандидате;
- донесение до избирателей главных идей предвыборной программы кандидата;
- прямая агитация за кандидата;
- частичное формирование (благодаря единому стилевому оформлению) имиджа кандидата в установленном законодательством порядке;
- донесение до избирателей определенной информации.
Виды листовок:
- информирующие;
- знакомящие;
- приглашающие;
- благодарящие;
- программные;
- контрпропагандистские;
- напоминающие;
- вспомогательные.
Информирующие листовки могут изготавливаться, когда имеется подходящий инфоповод. Делается это для того, чтобы в одном контексте с ним еще раз упомянуть кандидата.
Главное требование к информирующей листовке: вся информация вращается вокруг определенного кандидата, но ни в коем случае не содержит прямой агитации и призывов к избирателям отдать за него свой голос.
Знакомящие листовки изготавливают для того, чтобы познакомить избирателя с наиболее общей информацией о кандидате.
Сведения содержащиеся в листовке:
- ФИО (выделенные крупным шрифтом);
- краткая биография;
- суть программы;
- слоган и фото кандидата, помещенные в верхнем левом или правом углу листовки.
Размер листовки — формат А 4.
Приглашающие листовки изготавливаются для приглашения на встречи с кандидатом, на какие-то мероприятия, устраиваемые его командой, на голосование и т.д.
Требования к приглашающей листовке: они могут быть небольшого размера и не иметь фотографии кандидата. Обязательно необходимо указать лишь ФИО и слоган.
Благодарящие листовки распространяются от имени кандидата.
Примерный текст подобной листовки может быть следующий:
Уважаемый избиратель!
Искренне благодарен и признателен Вам, если Вы приняли участие в голосовании на выборах. Вдвойне признателен и благодарен, если Вы отдали свой голос за меня. Уверен, что и во втором туре голосования ___________ (дата) Вы не останетесь безразличным наблюдателем.
С уважением и благодарностью — Ваш кандидат.
(ФИО) (“живая” подпись)
Программные листовки предназначены для ознакомления с программой определенного кандидата.
Требования к программной листовке: в ней необходимо поместить суть программы кандидата, при этом необходимо специально выделить наиболее важные места, разделы. В конце текста желательно поместить “живую подпись кандидата и какую-либо небольшую фразу (типа: “Желаю удачи!”). На программной листовке могут быть помещены небольшая фотография кандидата и слоган. Обязательно наличие ФИО, повторенных несколько раз и выделенных шрифтом.
Контрпропагандистские листовки изготавливаются для ответа на информационный “накат” соперников либо для того, чтобы довести до избирателей какую-то информацию, уличающую определенного кандидата в незаконных махинациях и т.п. Обычно они выпускаются от имени какого-нибудь мифического “Клуба избирателей”, т.к. лица, стоящие за их выпуском предпочитают оставаться в тени.
Напоминающие листовки обычно печатаются в виде небольших открыток или календариков, внешне красиво оформленных и содержащих ненавязчивое “напоминание” о том, за кого голосовать на выборах.
Вспомогательные листовки выпускаются группой поддержки определенного кандидата. Они изготавливаются в виде обращения указанных лиц с призывом отдать свои голоса за “хорошего человека и гражданина”, с “живыми” подписями. Можно поместить фото кандидата в окружении данных лиц.
Обычно листовки изготавливают в черно-белом варианте. Учитывая финансовые ограничения, установленные избирательным законодательством, делать листовку многоцветной нежелательно.
- << Назад
- Вперёд