История педагогики (Лекция №5 — Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVII — XVIII веках)
- История педагогики (Лекция №5 — Школа и педагогика в странах Западной Европы в XVII — XVIII веках)
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского.
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 2
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 3
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 4
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 5
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 6
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 7
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 8
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 9
- 2. Педагогическая система Яна Амоса Коменского. 10
- 3. Философия сенсуализма и педагогические идеи Джона Локка.
- 3. Философия сенсуализма и педагогические идеи Джона Локка. 2
- 3. Философия сенсуализма и педагогические идеи Джона Локка. 3
- 3. Философия сенсуализма и педагогические идеи Джона Локка. 4
- 3. Философия сенсуализма и педагогические идеи Джона Локка. 5
- 4. Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо.
- 4. Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо. 2
- 4. Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо. 3
- 4. Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо. 4
- 4. Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо. 5
- 4. Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо. 6
- 4. Теория свободного естественного воспитания Жан Жака Руссо. 7
- 5. Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII века.
- 5. Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII века. 2
Лишь со второй половины XIX века значение Коменского стало все более признаваться прогрессивными славянскими и российскими педагогами, а его педагогическая теория стала результатом национально-освободительного движения против феодализма во многих странах Европы.
Коменский настолько обогнал свое время, что и сегодня не в полной мере осознана вся глубина его воззрений, многое остается невостребованным. В европейском историко-педагогическом процессе педагогическая система Я.А. Коменского предстает гениальным обобщением многовекового гуманистического опыта христианского средневековья и вместе с тем началом нового этапа в развитии гуманистической традиции, идеологически связанного с Просвещением.
Основные работы
«Открытая дверь к языкам» — 1631
«Материнская школа» — 1657 (написана в 1628 г.)
«Великая дидактика» — 1657 (написана в 1632 г.)
«Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках» — 1658