Специальная педагогика. Лекция 3

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЗРЕНИЯ В ШКОЛЕ


Корректировочная работа со слепыми и слабовидящими детьми в школе осуществляется в условиях естественного педагогического процесса. Она планируется с учетом дидактических и специфических принципов для . данной группы детей. К последним относятся I принципы корректирующего обучения, учет первичных и вторичных дефектов, опора на сохраненные анализаторы и создание полисенсорной основы.

Специфика обучения детей опирается на уже  полученные ими знания в специальных дошкольных учреждениях. Слабовидящие дети особо нуждаются в дифференцированном подходе. ' Как правило, в школах для слабовидящих применяются специально разработанные методы  и формы работы, рассчитанные на слуховое  и осязательное восприятие. Особое внимание уделяется развитию:

1) мышечного чувства;

2) остаточного зрения;

3) конкретизации представления о видах;

4) окружающих объектах;

5) типах орудий труда;

6) наглядно-практического мышления;

7) формирования навыков пространственной ориентировки.

Знакомясь в процессе занятий с предметами, их свойствами, изменяя при обработке их форму, конфигурацию, размеры, величину, объем, массу, поверхность, учащиеся овладевают приемами и способами предметной и пространственной ориентировки и обогащают свои представления об окружающем мире. Во время практической или игровой деятельности специалист проговаривает все свои действия и действия ребенка, что помогает ему воспринимать информацию о происходящем с помощью сохранных анализаторов, т.е. как бы видеть с помощью слуха.

Учебный материал в отличие от школ для детей с нормальным зрением перераспределен. Используются оригинальные учебники и пособия. Часто обучение сочетается с лечебно-профилактической работой.

Большое внимание уделяется физическому и психическому воспитанию детей. Отдельно проводится работа по гигиене, охране и развитию остаточного зрения. В связи с этим дети проходят обучение основным навыкам гигиены зрения и получают навыки пользования очками. Педагоги оказывают своим ученикам педагогическую поддержку, помогая им адаптироваться в окружающем мире, осознать себя как полноценную личность.

Важным средством коррекции слепых и слабовидящих детей является трудовое воспитание и обучение. Трудовое обучение в специальной школе проходит в 3 этапа, отражающих специфические и возрастные особенности развития слепых и слабовидящих детей.

Выпускники специальных коррекционных образовательных учреждений получают образование, соответствующее уровню образования массовой общеобразовательной школы.

 

Вы здесь: Главная Педагогика Логопедия Специальная педагогика. Лекция 3