Специальная педагогика. Лекция 3
- Специальная педагогика. Лекция 3
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ИЗ ИСТОРИИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
- ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЗРЕНИЯ В ШКОЛЕ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- ПОНЯТИЕ О СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА И АУТИСТИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ ЛИЧНОСТИ
- ПРИЧИНЫ АУТИЗМА
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АУТИЗМЕ
- ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЦП
- СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ДЦП
- НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦП
- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП
- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЦП
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ
Самым распространенным средством для глухих является слуховой аппарат. Он представляет собой электроакустическое устройство для приема и усиления звуковых сигналов с целью компенсации слуха. Слуховые аппараты применяются при понижении слуха — тугоухости. Состоят слуховые аппараты из микрофона, преобразующего звуковые колебания в электрические, усилителя электрических колебаний, источника питания (батареи) и телефона, преобразующего усиленные электрические колебания в звуковые. Для передачи звука непосредственно по костному звукопроведению за ухом устанавливают телефон, для передачи звука по воздушному проведению в наружное ухо вставляют вкладыш с вмонтированным телефоном.
Выбор того или иного средства зависит от характера потери слуха, от того, какой участок органа слуха поражен: звуковоспринимающий или звукопроизводящий. Применение современных элементов электроники позволяет уменьшить габариты и вес, повысить экономичность слуховых аппаратов и обеспечить усиление звука без искажения и шумов.
Слуховые аппараты делятся на:
1) карманные;
2) в очковой оправе;
3) заушные, в виде ушных вкладок, заколок для волос и т.д.
Тревоги слабослышащих людей по поводу того, что длительное пользование слуховым аппаратом вредно, лишены основания. Специальные исследования показали, что слуховые аппараты в некоторых случаях даже улучшают слух и особенно речь, что объясняется регулярным упражнением слухового органа.
Однако слуховые аппараты не могут остановить развития болезни и, естественно, у некоторых больных слух постепенно ухудшается. Слуховые аппараты усиливают не только речь, ной все посторонние звуки, поэтому люди с пониженным слухом не сразу приспосабливаются к новой для них звуковой обстановке. Привыкнув к аппарату, человек начинает отсеивать посторонние звуки, хорошо воспринимать речь, повышается его выносливость к громким звукам.
Слуховые аппараты подбирают в специальных слухопротезных пунктах или магазинах медтехники по направлению врача-отоларинголога. Если слуховой аппарат имеет технические дефекты и дает побочный шум или треск, появляется утомление, шум в ушах или головная боль, следует немедленно обратиться к врачу. Всего несколько лет назад в российской и зарубежной промышленности был разработан цифровой слуховой аппарат, основанный на новейших достижениях электроники.
В последние годы разработан новый метод улучшения слуха у полностью глухих людей. Его называют электронным протезированием улитки, или кохлеарной имплантацией.