Специальная педагогика. Лекция 3
- Специальная педагогика. Лекция 3
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ИЗ ИСТОРИИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
- ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЗРЕНИЯ В ШКОЛЕ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- ПОНЯТИЕ О СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА И АУТИСТИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ ЛИЧНОСТИ
- ПРИЧИНЫ АУТИЗМА
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АУТИЗМЕ
- ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЦП
- СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ДЦП
- НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦП
- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП
- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЦП
ИЗ ИСТОРИИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
История отечественной тифлопедагогики тесно связана с историей специальной педагогики и уходит корнями в далекое прошлое нашей страны. В Хв. Русь переняла православие, а вместе с ним византийскую систему церковной благотворительности. При Киево-Печерском монастыре еще в период Киевской Руси был создан первый в стране приют для людей с ограниченными возможностями здоровья. До конца XVIII в. проблемами слепых детей занимались в основном медики, а не педагоги.
Большие изменения в отношении государства к людям с ослабленным зрением произошли во второй половине XVIII в. во Франции после свершения буржуазной революции. В 1789 г. была подписана Декларация прав человека и гражданина, после чего в Париже, а затем и в других городах стали открываться школы для слепых детей.
В 1807г.французским тифлопедагогом В.Гаюи по указу Александра I была открыта первая школа для слепых детей. На протяжении всего XIX в. в России издавались указы и законодательные акты, целью которых было создание сети специальных образовательных учреждений для слепых и слабовидящих детей.
В первой половине XX е. во всех крупных государствах мира произошло окончательное формирование национальных систем специального образования, предусматривающего обучение детей с сенсорными нарушениями.
После революции 1917 г. система специального образования впервые стала частью государственной образовательной системы. Ведущим ее типом становится школа-интернат круглогодичного содержания.
В 1930—1940-е гг. развитие специализированных учреждений было приостановлено, а вместе с ними затормозилось и развитие тифлопедагогики как науки.
В послевоенные годы развитие тифлопедагогики вышло на новый уровень. Начиная с середины 1960-х гг. появились научные труды, статьи и монографии, посвященные развитию специальной педагогической науки для слепых и слабовидящих. Именно в этот период времени в исследованиях, посвященных коррекционной работе со слабовидящими детьми, появляются принципы системного подхода к решению проблем.
Особое внимание уделялось своевременному обследованию и диагностике детей с дефектами зрения, а также налаживанию компенсирующего лечения и обучения таких детей.
В настоящее время в России существует достаточное количество специальных школ и интернатов для детей с нарушениями зрения.
Большое внимание уделяется оказанию квалифицированной ранней помощи с целью своевременного лечения и коррекции. Тифлопедагогика получила новый толчок для развития в тесной взаимосвязи с медициной и психологией.