Специальная педагогика. Лекция 3
- Специальная педагогика. Лекция 3
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ИЗ ИСТОРИИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
- ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЗРЕНИЯ В ШКОЛЕ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- ПОНЯТИЕ О СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА И АУТИСТИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ ЛИЧНОСТИ
- ПРИЧИНЫ АУТИЗМА
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АУТИЗМЕ
- ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЦП
- СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ДЦП
- НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦП
- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП
- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЦП
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
В нашей стране создаются специальные детские сады, подготовительные классы школ для глухих детей. В настоящее время в России уже существует система специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Специальные коррекционные образовательные учреждения—школы-интернаты для глухихдетей — относятся к I виду, а школы-интернаты для слабослышащих и поздно оглохших детей — ко II виду общей классификации.
Для детей и подростков с серьезными нарушениями слуха уже в процессе обучения и воспитания дается четкая профориентационная направленность. Как правило, подростку с недостатками слуха трудно самому сделать выбор интересующей его сферы деятельности. Помощь оказывают квалифицированные специалисты — психологи и педагоги. Так как нередко наличие физического недостатка становится причиной психологической травмы, осознание неполноценности может привести к заниженной самооценке и тяжелому депрессивному состоянию. Именно поэтому с детьми с раннего возраста начинают работать психологи, помогающие найти себе в будущем работу по возможностям и по интересу.
В каждой школе для глухонемых детей обязательно существуют мастерские, где дети обучаются производственным специальностям. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в различных учебных заведениях, как среднеспециальных, так и высших.
Адаптироваться к нормальной жизни глухонемым помогают специальные общества глухонемых (ВОГ), в распоряжении которых находятся клубы, дома культуры, театральные студии, спортивные учреждения и библиотеки.
Законодательством предусмотрен особый режим труда и сокращенный рабочий день на предприятиях, где трудятся люди с поражением слуха. В настоящее время для трудоустройства этих людей созданы специальные компьютерные системы и программы, с помощью которых оказывается помощь в профориентации и диагностике профессиональной пригодности. Эти программы позволяют быстро и эффективно определить возможности и способности человека, сделавшего запрос, и организовать довольно быстрое трудоустройство. В компьютерной системе службы профориентации содержится перечень различных профессий, а также их кодирование по степени трудовых ограничений. Происходит соотнесение возможностей обратившегося с параметрами конкретного рабочего места. Эта система постоянно пополняется новой информацией о наличии вакантных мест.
Преобладающими профессиями для лиц с нарушениями слуха являются инженерно-технические, реже — экономические, медицинские и педагогические.