Специальная педагогика. Лекция 3
- Специальная педагогика. Лекция 3
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ИЗ ИСТОРИИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
- ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЗРЕНИЯ В ШКОЛЕ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- ПОНЯТИЕ О СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА И АУТИСТИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ ЛИЧНОСТИ
- ПРИЧИНЫ АУТИЗМА
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АУТИЗМЕ
- ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЦП
- СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ДЦП
- НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦП
- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП
- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЦП
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АУТИЗМЕ
При аутизме, как ни при каком другом психическом заболевании, очень важна своевременная квалифицированная помощь. В противном случае ребенок вне зависимости от речевого и интеллектуального потенциала становится тяжелым инвалидом практически на всю жизнь.
Впервые системы помощи больным аутизмом начали формироваться в США в середине I XX в. Затем подобные разработки появились ' и в Западной Европе. На сегодняшний день российские ученые эффективно работают в этом направлении.
Методические подходы к коррекции РДА , в странах мира многообразны, но на практике наиболее успешно зарекомендовали себя так называемое оперантное обучение и программа ТЕАССН.
Оперантное обучение получило широкое распространение в США, Норвегии и ряде арабских стран. Это метод предлагает создание внешних условий, направленных на формирование желаемого поведения в самых различных аспектах: социально-бытовом развитии, формировании навыков речи, овладении учебными предметами и производственными навыками. Как правило, обучение по этой программе проводится индивидуально. Эффективность метода достаточно высока, но полученные навыки с трудом переносятся в другие условия, и желаемый уровень приспособления больных к жизни в обществе чаще всего не достигается.
Программа ТЕАССН во многих штатах США считается государственной и распространена в крупных государствах мира. Эта программа построена на том принципе, что особенности психики больного аутизмом ребенка затрудняют или делают невозможной адаптацию к окружающему миру. По мнению сторонников и разработчиков этой программы, основные усилия должны направляться не на адаптацию ребенка к окружающей действительности, а на создание соответствующих его особенностям условий существования. В основе методик программы ТЕАССН лежит структурирование пространства и времени и опора на визуализацию. Как показало время, эта программа, не обеспечивая высокого уровня адаптации к реальности, позволяет довольно в быстрые сроки достичь положительных устойчивых изменений в работе даже с тяжелыми случаями аутизма.
По причине серьезного нарушения речи при аутизме коррекционно-педагогическая помощь направлена на исправления следующих характерных нарушений: отсутствия речи вообще, повторения слов и фраз за другим человеком спустя некоторое время, отсутствия обращений, нарушения правильного произношения звуков, искажения грамматического построения фраз, большого количества слов-штампов — попугайности речи.
До настоящего времени не разработана методика, эффективно корректирующая все тяжелые проявления при аутизме.