Специальная педагогика. Лекция 3
- Специальная педагогика. Лекция 3
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ НЕСЛЫШАЩИХ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЦ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ИЗ ИСТОРИИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
- ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ ЗРЕНИЯ В ШКОЛЕ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
- ПОНЯТИЕ О СИНДРОМЕ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА И АУТИСТИЧЕСКИХ ЧЕРТАХ ЛИЧНОСТИ
- ПРИЧИНЫ АУТИЗМА
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
- КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АУТИЗМЕ
- ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЦП
- СТРУКТУРА ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ДЦП
- НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦП
- РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП
- КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДЦП
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЦП
Детский церебральный паралич — заболевание центральной нервной системы, характеризующееся поражением двигательных зон головного мозга. При ДЦП возникает раннее поражение двигательных и речевигательных систем мозга. Причины возникновения таких нарушений различные: инфекционные заболевания, травмы при беременности, хронические заболевания, физические факторы (перегревание или переохлаждение, облучение), неблагоприятная экология и др.
Намного реже причинами детского церебрального паралича являются акушерский травматизм . вследствие нарушений родовой деятельности у матери (например, наложение щипцов), затяжные роды с обвитием пуповины вокруг шейки новорожденного, это сопровождается кислородным голоданием и повреждением в результате этого нервных клеток головного мозга.
Поражение вещества головного мозга при ДЦП определяется методами нейровизуализации, такими как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и т.д.
различные виды поражений:
1) диффузный нейрононекроз;
2) парасагиттальные инфаркты;
3) поражение базальных ядер и таламуса;
4) перивентрикулярная лейкомаляция; I 5) единичные или множественные постинфарктные дефекты.
Выявление дефектов структуры головного мозга специфично для определенного возраста.
Перивентрикулярная лейкомаляция наблюдается до 34 недель внутриутробного развития.
При ДЦП более всего страдают большие полушария коры головного мозга, мозжечок и подкорковые отделы, которые отвечают за регуляцию произвольных движений, речь и другие подкорковые функции.
Существует несколько классификаций форм проявления признаков ДЦП. Современные российские исследователи выделили 5 основных форм ДЦП:
1) спастическая диплегия — наиболее распространенная форма (около 50 % больных), при которой поражены и верхние, и нижние конечности, тяжесть речевых, психических и двигательных симптомов варьируется в широких пределах, нарушения психики обнаруживаются у подавляющего большинства детей;
2) двойная гемиплегия — самая тяжелая форма с тотальным поражением мозга и отсутствием произвольной моторики и серьезными формами умственной отсталости, чаще всего дети с таким диагнозом не обучаемы;
3) гемипаретическая форма — повреждение конечностей тела только с одной стороны, степень интеллектуальной задержки может быть разной;
4) гиперкинетическая форма — поражение подкорковых отделов мозга с меньшим, чем при других формах, нарушением психики и развитием интеллекта в пределах нормы;
5) атонически-астатическая форма — поражается мозжечок, происходит нарушение равновесия тела и незначительные поражения интеллекта.
У некоторых детей наблюдается проявление нескольких форм ДЦП, что затрудняет диагноз.