Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
Конструктивные факторы.
1. Тип двигателя. Дизельные двигатели имеют меньший удельный расход и меньшую зависимость от степени использования мощности. При уменьшении U,% от 100% до 10% q у карбюраторных двигателей увеличивается в 2-3 раза, у дизельных на 30%. Это обеспечивает меньший на 30…50 %. Меньшая токсичность отработавших газов.
2. Правильный выбор передаточных чисел коробки перемены передач и главной передачи.
3. Улучшение аэродинамики.
Уменьшение к-та сопротивления воздуха для легковых АТС может дать до 10% экономии, для грузовых использование всего комплекса мер по снижению воздушного сопротивления при скоростях 20…25 м/с дает уменьшение расхода на 10…15%.
4. Энергетические характеристики шин. Уменьшение сопротивления качению на 10% за счет совершенствования шин дает экономию в 2,5…3,5%.
5. Использование в карбюраторных двигателях электронных систем зажигания. Помимо экономии топлива дает значительное снижение токсичности.
6. Использование в бензиновых двигателях непосредственного впрыска.
Эксплуатационные факторы.
1. Скорость.
С увеличением скорости растет U,% и уменьшается q, но одновременно растет и Р. Опыт показывает, что существует так называемая экономичная скорость, при которой расход топлива минимальный.
2. Вес груза.
С увеличением загрузки АТС расход увеличивается, однако удельный расход уменьшается:
q= == ,
При увеличении загрузки уменьшаются члены в квадратных скобках и уменьшается qиз-за увеличения U,%. Больше выгоды дает применение автопоездов: 1) к-т у них ниже 0,55…0,65. 2) при увеличении загрузки автопоезда в два раза сила сопротивления воздуха увеличивается на 20…25% 3)при правильном подборе прицепа уменьшается удельный, эффективный расход за счет увеличения U,%.
3. Квалификация водителя.
Путевой расход зависит от степени использования мощности, а водитель сам определяет эту степень, поэтому от его квалификации напрямую зависит и расход топлива.
4. Техническое состояние АТС.
Влияние технического состояния АТС на расход достаточно сильно: 1) неисправная свеча на шестицилиндровом двигателе увеличивает расход на 20…25% 2) неправильно отрегулированное зажигание — на 60…80% 3) неправильное давление воздуха в шинах — на 5…10%.
5. Соответствие бензина.
При использовании не соответствующего для данного двигателя бензина расход может вырасти на 15…20%.
6. Температурный режим.
Снижение Температуры двигателя с 95 С до 65 С увеличивает расход топлива на 15%.