Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность

Конструктивные факторы.

1. Тип двигателя. Дизельные двигатели имеют меньший удельный расход и меньшую зависимость от степени использования мощности. При уменьшении U,% от 100% до 10% qclip_image161[6] у карбюраторных двигателей увеличивается в 2-3 раза, у дизельных на 30%. Это обеспечивает меньший на 30…50 %. Меньшая токсичность отработавших газов.

2. Правильный выбор передаточных чисел коробки перемены передач и главной передачи.

3. Улучшение аэродинамики.

Уменьшение к-та сопротивления воздуха для легковых АТС может дать до 10% экономии, для грузовых использование всего комплекса мер по снижению воздушного сопротивления при скоростях 20…25 м/с дает уменьшение расхода на 10…15%.

4. Энергетические характеристики шин. Уменьшение сопротивления качению на 10% за счет совершенствования шин дает экономию в 2,5…3,5%.

5. Использование в карбюраторных двигателях электронных систем зажигания. Помимо экономии топлива дает значительное снижение токсичности.

6. Использование в бензиновых двигателях непосредственного впрыска.

Эксплуатационные факторы.

1. Скорость.

С увеличением скорости растет U,% и уменьшается qclip_image161[7], но одновременно растет и Рclip_image006[8]. Опыт показывает, что существует так называемая экономичная скорость, при которой расход топлива минимальный.

2. Вес груза.

С увеличением загрузки АТС расход увеличивается, однако удельный расход уменьшается:

qclip_image199= clip_image201=clip_image203= clip_image205 ,

При увеличении загрузки уменьшаются члены в квадратных скобках и уменьшается qclip_image161[8]из-за увеличения U,%. Больше выгоды дает применение автопоездов: 1) к-т clip_image207 у них ниже 0,55…0,65. 2) при увеличении загрузки автопоезда в два раза сила сопротивления воздуха увеличивается на 20…25% 3)при правильном подборе прицепа уменьшается удельный, эффективный расход за счет увеличения U,%.

3. Квалификация водителя.

Путевой расход зависит от степени использования мощности, а водитель сам определяет эту степень, поэтому от его квалификации напрямую зависит и расход топлива.

4. Техническое состояние АТС.

Влияние технического состояния АТС на расход достаточно сильно: 1) неисправная свеча на шестицилиндровом двигателе увеличивает расход на 20…25% 2) неправильно отрегулированное зажигание — на 60…80% 3) неправильное давление воздуха в шинах — на 5…10%.

5. Соответствие бензина.

При использовании не соответствующего для данного двигателя бензина расход может вырасти на 15…20%.

6. Температурный режим.

Снижение Температуры двигателя с 95 clip_image209С до 65 clip_image209[1]С увеличивает расход топлива на 15%.

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2