Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Кинематика поворота автомобиля
Возникающие при повороте автомобиля боковые силы вызывают увод колес, что приводит к отклонению направлений скоростей V и V (см. рис.). Углы и , на которые отклоняются направления скоростей V и V за счет увода или бокового скольжения, развала и кинематики подвески называют углами увода соответственно передней и задней осей. Отношение боковой силы, действующей на ось, к углу её увода называют к-том сопротивления уводу данной оси.
Мгновенным центром поворота автомобиля является точка О пересечения перпендикуляров к направлениям скоростей V и V. Найдем расстояния R и C от точки О до продольной оси АБ и задней оси автомобиля. Для этого опустим перпендикуляр ОВ на продольную ось. Угол АОВ = , а угол ВОБ = - как углы с перпендикулярными сторонами. Из треугольников АОВ и ВОБ имеем:
АВ = С = Rtg и ВБ = Rtg(-).
Складывая эти два выражения получим:
R = , (7.4)
Отсюда: С = , (7.5)
Радиусом поворота автомобиля называют расстояние от центра поворота О до колеи переднего наружного колеса:
R=, (7.6)
При больших радиусах поворотов и соответственно малых углах величиной 0,5В можно пренебречь и считать cos(=1, тогда R R. В дальнейшем при изучении управляемости разницей между Rи R пренебрегаем и называем R радиусом поворота.
Угловая скорость поворота автомобиля = V/ R.
Анализируя полученные выражения, характеризующие поворот автомобиля, можно сделать вывод о том, что, если пренебречь уводом осей центр поворота автомобиля должен находится на продолжении задней оси АТС, т.е.:
R и С = 0
Видно, что при отсутствии увода кинематические параметры поворота при заданной базе АТС однозначно определяются величиной угла , а при наличии увода эти параметры зависят еще и от разности - . Значение и знак этой разности зависят от боковых сил, действующих на передние и задние колеса, а также от к-тов сопротивления уводу этих колес.
Свойства автомобиля изменять кинематические параметры поворота под действием внешних боковых сил при фиксированной величине угла называют поворачиваемостью автомобиля.
При равенстве углов увода передней и задней осей (= ) автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью. В этом случае иRостаются такими же как у автомобиля с жесткими колесами, однако центр поворота О смещен относительно оси задних колес.