Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Теоретическое определение замедления и тормозного пути
Для расчета замедления рассмотрим участок 4, где замедление установившееся. Для этого участка уравнение движения имеет следующий вид:
mj= R+ R+ P+ P,
Сопротивлением воздуха для приближенных оценок можно пренебречь, поскольку его сопротивление может составлять лишь несколько процентов от действующей тормозной силы. Величина продольных реакций на колесах АТС ограничена условиями сцепления колес с дорогой:
R+ R= (R+ R)= Gcos, а P= Gsin. Тогда уравнение примет вид:
Gj/g = Gcos+ Gsin,
Откуда: j= (cos+ sin) g (+ i)g , для горизонтальной дороги:
j= g.
Теперь попробуем вывести формулу для расчета тормозного пути.
На 2 участке, в течение времени запаздывания скорость снижается незначительно, поэтому путь на этом участке: S= V t. На участке 3 замедление нарастает до максимального, скорость в конце этого участка: V= V- j t/2, с учетом этого: S= V t/2. На участке 4 замедление установившееся и в целом считается неизменным, однако на самом деле это не совсем так, потому что, в частности, изменяется к-т трения (при снижении угловой скорости растет, при увеличении температуры трущихся поверхностей снижается), кроме того, меняется к-т сцепления из-за изменения скорости, температуры шины и к-та буксования. При расчетах принимают величину установившегося замедления постоянной. В этом случае, если считать V- скоростью в начале участка, а V- скоростью в конце участка, то: S= (V- V)/2 j.
Т.о. общая длина тормозного пути:
S= S+ S+ S= V t. + V t/2 + (V- V)/2 j,
Если торможение происходит до полной остановки: V=0. Кроме того, учитывая что: j= g, имеем: S= V( t+ 0,5 t) + V/2g.
Остановочный путь:
S= V(t+ t+0,5 t)+ V2/(2 ·g · (φ ·cos α+f ± sin α)), (1.44)
где: t- время реакции водителя, с.