Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2

Теоретическое определение замедления и тормозного пути

Для расчета замедления рассмотрим участок 4, где замедление установившееся. Для этого участка уравнение движения имеет следующий вид:

mclip_image058jclip_image049[4]= Rclip_image060+ Rclip_image062+ Pclip_image064+ Pclip_image066,

Сопротивлением воздуха для приближенных оценок можно пренебречь, поскольку его сопротивление может составлять лишь несколько процентов от действующей тормозной силы. Величина продольных реакций на колесах АТС ограничена условиями сцепления колес с дорогой:

Rclip_image060[1]+ Rclip_image062[1]= (Rclip_image008[2]+ Rclip_image019[2])clip_image070= Gclip_image010[6]cosclip_image002[2]clip_image070[1], а Pclip_image064[1]= Gclip_image010[7]sinclip_image002[3]. Тогда уравнение примет вид:

Gclip_image010[8]jclip_image049[5]/g = Gclip_image072cosclip_image002[4]clip_image070[2]+ Gclip_image010[9]sinclip_image002[5],

Откуда: jclip_image049[6]= (clip_image070[3]cosclip_image002[6]+ sinclip_image002[7]) g clip_image074 (clip_image070[4]+ i)g , для горизонтальной дороги:

jclip_image049[7]= clip_image070[5]g.

Теперь попробуем вывести формулу для расчета тормозного пути.

На 2 участке, в течение времени запаздывания скорость снижается незначительно, поэтому путь на этом участке: Sclip_image049[8]= Vclip_image010[10] tclip_image049[9]. На участке 3 замедление нарастает до максимального, скорость в конце этого участка: Vclip_image053[1]= Vclip_image010[11]- jclip_image053[2] tclip_image051[4]/2, с учетом этого: Sclip_image051[5]= Vclip_image010[12] tclip_image051[6]/2. На участке 4 замедление установившееся и в целом считается неизменным, однако на самом деле это не совсем так, потому что, в частности, изменяется к-т трения (при снижении угловой скорости растет, при увеличении температуры трущихся поверхностей снижается), кроме того, меняется к-т сцепления из-за изменения скорости, температуры шины и к-та буксования. При расчетах принимают величину установившегося замедления постоянной. В этом случае, если считать Vclip_image079- скоростью в начале участка, а Vclip_image053[3]- скоростью в конце участка, то: Sclip_image053[4]= (Vclip_image079[1]clip_image035[5]- Vclip_image053[5]clip_image035[6])/2 jclip_image053[6].

Т.о. общая длина тормозного пути:

Sclip_image085= Sclip_image049[10]+ Sclip_image051[7]+ Sclip_image053[7]= Vclip_image010[13] tclip_image049[11]. + Vclip_image010[14] tclip_image051[8]/2 + (Vclip_image079[2]clip_image035[7]- Vclip_image053[8]clip_image035[8])/2 jclip_image053[9],

Если торможение происходит до полной остановки: Vclip_image053[10]=0. Кроме того, учитывая что: jclip_image053[11]= clip_image070[6]g, имеем: Sclip_image085[1]= Vclip_image010[15]( tclip_image049[12]+ 0,5 tclip_image051[9]) + Vclip_image010[16]clip_image035[9]/2clip_image070[7]g.

Остановочный путь:

Sclip_image087= Vclip_image010[17](tclip_image006[1]+ tclip_image049[13]+0,5 tclip_image051[10])+ Vclip_image010[18]2/(2 ·g · (φ ·cos α+f ± sin α)), (1.44)

где: tclip_image006[2]- время реакции водителя, с.

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2