Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
Основной измеритель топливной экономичности — путевой расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути. В англоязычных странах (США, Великобритания и др.) топливную экономичность оценивают количеством миль, которые может проехать АТС на 1 галлоне топлива.
К оценочным показателям и характеристикам топливной экономичности относят:
1. Контрольный расход топлива. Измеряется при движении АТС на высшей (прямой) передаче, при движении по горизонтальной дороге с постоянной, установленной для данного АТС, скоростью
2. Топливная характеристика установившегося движения определяемая при движении по горизонтальной дороге с заданной постоянной скоростью от минимально устойчивой до максимальной.
3. Топливная характеристика на дороге с переменным продольным профилем определяется при движении по участку со специально заданным профилем, причем для определения каждой точки характеристики АТС должно двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, но не превышающей заданную. Заданные скорости различны для различных участков.
4. Расход топлива в городском и магистральном циклах.
5. Топливно-экономическая характеристика (ТЭХ). График зависимости путевого расхода топлива от скорости установившегося движения по дорогам с различным к-том суммарного дорожного сопротивления.
Рис. 9 — Топливно-экономические характеристики автомобиля:
а) при различном дорожном сопротивлении
б) характеристика установившегося движения
Является комплексным измерителем топливной экономичности. Такая зависимость может быть построена для каждой передачи. В общем случае кривые q= f (V) имею минимум, иногда минимум отсутствует.