Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2

Курсовая устойчивость и действие внешних сил.

Неустойчивость проявляется по-разному. У одних АТС после прекращения возмущения курсовой угол стабилизируется, не возвращаясь к прежнему, но и не увеличиваясь, у других — отклонение продолжается и после прекращения возмущения. В первом случае АТС называют устойчивым по угловой скорости, а во втором — не устойчивым по угловой скорости. Как показывает теория и доказывает практика автомобили с нейтральной и недостаточной поворачиваемостью всегда устойчивы по угловой скорости. Для АТС с избыточной поворачиваемостью существует понятие критической скорости по курсовой устойчивости:

Vclip_image378[2]=, (4.12)

При скоростях выше критической АТС с избыточной поворачиваемостью будет сохранять движение близкое к прямолинейному, если водитель будет все время подруливать (поворачивать управляемые колеса то в одну, то в другую сторону).

Внешние силы, действующие на АТС всегда случайны и неизвестны. Вызываемые ими отклонения в троектории движения и курсовом положении могут быть устранены лишь в результате корректирующих управляющих воздействий водителем. Необходимое число и величина корректирующих поворотов рулевого колеса (подруливание) зависит как от величины отклонения, так и от характера реакции АТС на возмущения, что зависит от конструктивных особенностей АТС.

Например, действие на АТС боковой силы Р и вызываемое этим действием отклонение могут быть компенсированы поворотом управляемых колес на угол:

= g(mk- mk)/ k k, (4.13)

где: = Р/G.

Управляемые колеса поворачивают в сторону, противоположную направлению угловой скорости, вызываемой действием боковой силы.

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2