Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Оценка опорно-тяговой проходимости
Основной оценочный показатель — тягово-скоростная характеристика на заданном участке грунта, определяющая зависимость удельной силы тяги на крюке АТС при его скорости на различных передачах. Одновременно определяется зависимость мощности сопротивления качению АТС от скорости движения.
Критерием предельного уровня проходимости является способность преодоления трудно проходимых участков грунта и наибольшая глубина снежной целины.
ТСС определяется на размокшей грунтовой дороге, сухом сыпучем песке и снежной целине с глубиной не менее 30…40 см. Предельная проходимость определяется на заболоченном лугу и тяжелой снежной целине. К единичным показателям опорно-тяговой проходимости относят:
1. Сцепную массу. Часть массы АТС, создающую нормальную нагрузку на ведущих колесах.
2. К–т сцепной массы. Определяется отношением сцепной массы к полной. Чем больше этот к-т тем меньше вероятность потери проходимости. Среднестатистическое значение к-та сцепной массы для тягача 0,693, для автопоезда 0,364.
3. Давление колес на дорогу. Отношение нормальной нагрузки к площади контакта. Очень важен для движения по деформируемым грунтам.
Остальные показатели опорно-тяговой проходимости: мощность сопротивления движению, полная сила тяги, сила тяги на крюке и т.п. рассматривались ранее в разделе ТСС.