Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
1. Удельная мощность двигателя, кВт/т.
Увеличение удельной мощности приводит к повышению проходимости, поскольку при этом можно двигаться по трудному участку с более высокой скоростью, при котором время действия нагрузки на грунт меньше, а следовательно меньше деформация грунта и сопротивление движению При этом также требуется меньше число передач в коробке переключения передач, реже происходит разрыв силового потока, можно использовать гораздо более высокую кинетическую энергию для преодоления препятствий или трудных участков.
2. Конструкция дифференциала.
АТС с простым дифференциалом обладает худшей проходимостью.
3. Динамический фактор.
С увеличением динамического фактора проходимость существенно возрастает. У АТС повышенной проходимости динамический фактор достигает значений 0,6…0,8.
4. Использование спецсредств.
К ним относят цепи, браслеты, барабанные самовытаскиватели и лебедки.
Эксплуатационные факторы.
1. Сцепной вес. К-т сцепного веса. Чем они больше, тем выше проходимость. Для полноприводных они равны 100%. Для дорожных к-т сцепной массы от 0,46 до 0,8 в зависимости от компановки и загрузки. У не груженных АТС к-т меньше и проходимость ниже. У груженых к-т сцепной массы выше и проходимость тоже (кроме переднеприводных).
2. Конструкция шин.
Наибольшую проходимость обеспечивают арочные шины с высокими грунтозацепами. Благодаря широкому профилю, малому внутреннему давлению, высокой эластичности каркаса давление в центре контакта шины меньше, чем по краям. Это приводит к тому, что мягкий грунт не вытесняется шиной, а уплотняется в контакте, образуя куполообразную форму, что обеспечивает высокий к-т сцепления.
3. Давление воздуха в шине.
С уменьшением давления в шине на деформируемых грунтах проходимость улучшается, поскольку глубина образующейся колеи при этом меньше.
4. Ширина профиля шины.
Увеличение ширины профиля оказывает более эффективное положительное влияние, чем увеличение диаметра, поскольку при этом пропорционально увеличению ширины, увеличивается максимально допустимая деформация шины. Увеличение ширины совместно с уменьшением давления в шине существенно увеличивает проходимость. Хуже обстоит дело на песчаных грунтах, где изменение размеров
- << Назад
- Вперёд