Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Виды испытаний ТС и тормозной путь
Для определения эффективности ТС используют следующие виды испытаний:
1. Испытание типа «О» — для определения эффективности РТС при холодных тормозных механизмах.
2. Испытания типа «1» — для определения эффективности РТС при нагретых тормозных механизмах.
3. Испытания тип «2» — для определения эффективности РТС при движении на затяжных спусках.
Испытания первых двух типов проводят в аварийном режиме торможения. Аварийным называют торможение, совершаемое водителем для предотвращения ДТП. Графическое изображение процесса торможения в координатах «время-замедление» называют диаграммой торможения.
Тормозным путем называют путь, проходимый АТС с момента нажатия на педаль до достижения некоторой заданной скорости или до полной остановки.
Остановочным называют путь, проходимый АТС с момента возникновения аварийной ситуации до полной остановки.
Рассмотрим диаграмму торможения:
Рис. 8 Диаграмма торможения автомобиля
1 участок. От момента, когда водитель заметил опасность до начала нажатия на педаль — время реакции водителя t. В среднем t= 0,2…1,5 с. При расчетах принимают t= 0,8 с.
2 участок. От момента нажатия на педаль до возникновения тормозных моментов на колесах — время запаздывания тормозного привода t. Зависит от типа привода и конструкции тормозных механизмов:
- дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом t= 0,05…0,007 с.
- барабанные тормозные механизмы с гидравлическим приводом t= 0,1…0,15 с.
- пневматический привод тормозов t= 0,2…0,4 с.
3 участок. Время увеличения замедления от нуля до некоторой величины, соответствующей максимальному установившемуся замедлению — время нарастания замедления t. В среднем t= 0,05…2,0 с. tувеличивается с увеличением массы автомобиля и к-та сцепления колес с дорогой. У неисправных или плохо отрегулированных тормозов t= 0,4…0,6 с.
4 участок. От достижения установившегося замедления до начала отпускания педали — время установившегося замедления t. Зависит от начальной скорости торможения и условий сцепления колес с дорогой.
5 участок. От начала отпускания педали до возникновения зазоров между трущимися поверхностями — время растормаживания t. Считается, что t 1,2 с.