Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2

Служебное торможение

Формулы 1.42, 1.43 и 1.44 используют при расчетах аварийных режимов торможения. Для снижения скорости АТС и остановки в заранее планируемом месте применяют служебное торможение. Такое торможение может быть выполнено следующими способами:

1)Торможение двигателем (используется для получения небольших замедлений). Замедление jclip_image049[14] в этом случае рассчитывается по формуле:

jclip_image049[15] = (Рclip_image090+ Рclip_image006[3]+ Gclip_image010[19]clip_image093)/ Gclip_image010[20]clip_image095clip_image085[2], (1.45)

где: Рclip_image090[1]- тормозная сила двигателя, Н

clip_image097clip_image085[3]- к-т учета вращающихся масс при торможении двигателем.

Рclip_image090[2]= Мclip_image090[3]uclip_image100/(rclip_image102clip_image104), (1.46)

где: Мclip_image090[4]- тормозной момент двигателя, Нм.

clip_image097[1]clip_image085[4]= 1 + (Iclip_image106uclip_image100[1]clip_image035[10]+ clip_image109Iclip_image111clip_image104[1])/(mclip_image010[21]rclip_image111[1]rclip_image102[1]clip_image104[2]), (1.47)

2) Торможение с помощью рабочей тормозной системы (РТС) при отключенном двигателе (используется, когда требуется получить большие по величине замедления, чем это достигается двигателем). Замедление jclip_image049[16] в этом случае рассчитывается по формуле:

jclip_image049[17] = (Рclip_image085[5]+ Рclip_image006[4]+ Gclip_image010[22]clip_image093[1])/ Gclip_image010[23]clip_image114clip_image116, (1.48)

где: Рclip_image085[6]- тормозная сила, создаваемая тормозной системой на колесах АТС

clip_image114[1]clip_image116[1]- к- учета вращающихся масс трансмиссии, при отсоединенном двигателе.

clip_image114[2]clip_image116[2]= 1 + clip_image109[1]Iclip_image111[2]/(mclip_image010[24]rclip_image111[3]rclip_image102[2]), (1.49)

3) Торможение с помощью РТС без отключения двигателя (используется с целью повышения эффективности торможения, особенно на дорогах с малыми значениями к-та сцепления clip_image070[8]). Замедление jclip_image049[18] в этом случае рассчитывается по формуле:

jclip_image049[19] = (Рclip_image085[7]+ Рclip_image090[5]+ Рclip_image006[5]+ Gclip_image010[25]clip_image093[2])/ Gclip_image010[26]clip_image114[3]clip_image085[8], (1.50)

4) Торможение с помощью запасной тормозной системы (используется при отказе РТС, в качестве запасной используют либо один из контуров РТС, либо стояночную тормозную систему). Замедление jclip_image049[20] в этом случае рассчитывается по формуле:

- при использовании для торможения стояночной тормозной системы или при отказе переднего контура РТС:

jclip_image049[21]=clip_image120, (1.51)

- при отказе заднего контура РТС и использовании для торможения переднего:

jclip_image049[22]=clip_image122, (1.52)

5) Замедление при движении накатом (используется для снижения скорости, а также как прием, применяемый водителями для экономии топлива). Замедление jclip_image049[23] в этом случае рассчитывается по формуле:

jclip_image049[24] = (Рclip_image100[2]+ Рclip_image006[6]+ Gclip_image010[27]clip_image093[3])/ Gclip_image010[28]clip_image114[4]clip_image116[3], (1.53)

где: Рclip_image100[3]- сила сопротивления трансмиссии проворачиванию (потери в трансмиссии), Н.

 

Вы здесь: Главная Транспорт Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2