Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Конспект лекций “Эксплуатационные свойства автомобиля”. Лекция 2
- Виды испытаний ТС и тормозной путь
- Теоретическое определение замедления и тормозного пути
- Служебное торможение
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Топливная экономичность АТС. Оценочные показатели
- Уравнение расхода топлива
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность
- Управляемость АТС. Общие положения. Оценочные показатели управляемости
- Увод автомобильного колеса
- Кинематика поворота автомобиля
- Силы, действующие на автомобиль при повороте
- Круговое движение и переходные процессы
- Стабилизация управляемых колес
- Колебания управляемых колес
- Устойчивость АТС. Общие положения
- Критические показатели по скольжению
- Критические параметры движения по опрокидыванию.
- Курсовая устойчивость и действие внешних сил.
- Маневренность. Оценочные показатели.
- Автомобиль — как колебательная система
- Оценка профильной проходимости
- Оценка опорно-тяговой проходимости
- Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на проходимость.
Служебное торможение
Формулы 1.42, 1.43 и 1.44 используют при расчетах аварийных режимов торможения. Для снижения скорости АТС и остановки в заранее планируемом месте применяют служебное торможение. Такое торможение может быть выполнено следующими способами:
1)Торможение двигателем (используется для получения небольших замедлений). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:
j = (Р+ Р+ G)/ G, (1.45)
где: Р- тормозная сила двигателя, Н
- к-т учета вращающихся масс при торможении двигателем.
Р= Мu/(r), (1.46)
где: М- тормозной момент двигателя, Нм.
= 1 + (Iu+ I)/(mrr), (1.47)
2) Торможение с помощью рабочей тормозной системы (РТС) при отключенном двигателе (используется, когда требуется получить большие по величине замедления, чем это достигается двигателем). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:
j = (Р+ Р+ G)/ G, (1.48)
где: Р- тормозная сила, создаваемая тормозной системой на колесах АТС
- к- учета вращающихся масс трансмиссии, при отсоединенном двигателе.
= 1 + I/(mrr), (1.49)
3) Торможение с помощью РТС без отключения двигателя (используется с целью повышения эффективности торможения, особенно на дорогах с малыми значениями к-та сцепления ). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:
j = (Р+ Р+ Р+ G)/ G, (1.50)
4) Торможение с помощью запасной тормозной системы (используется при отказе РТС, в качестве запасной используют либо один из контуров РТС, либо стояночную тормозную систему). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:
- при использовании для торможения стояночной тормозной системы или при отказе переднего контура РТС:
j=, (1.51)
- при отказе заднего контура РТС и использовании для торможения переднего:
j=, (1.52)
5) Замедление при движении накатом (используется для снижения скорости, а также как прием, применяемый водителями для экономии топлива). Замедление j в этом случае рассчитывается по формуле:
j = (Р+ Р+ G)/ G, (1.53)
где: Р- сила сопротивления трансмиссии проворачиванию (потери в трансмиссии), Н.