Специальная педагогика. Лекция 2
- Специальная педагогика. Лекция 2
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
- ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
- НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
- УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
- ПРЕДМЕТ ЛОГОПЕДИИ
- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
- ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЦ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
- КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СУРДОПЕДАГОГИКИ
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Организация образовательной деятельности в специальной школе опирается на ряд принципов, направленных на приобретение учащимися знаний и умений, способствующих процессу социализации и адаптации личности с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. Назовем их:
1) построение образовательно-коррекционной деятельности с учетом медицинского, психологического, педагогического подхода в изучении личности обучаемого ребенка;
2) применение интегрированного и дифференцированного подходов в образовательно-воспитательном процессе;
3) направленность образовательного процесса на коррекцию и уменьшение нарушений здоровья и жизнедеятельности;
4) формирование адекватных личностных качеств ребенка в процессе обучения;
5) многообразие методик и приемов обучения детей с нарушениями развития;
6) оптимальное сочетание словесной речи педагога, наглядных материалов и предметной деятельности учащихся;
7) использование проблемных ситуаций на уроке как одно из максимально эффективных средств развития познавательной деятельности.
Учебная деятельность требует постоянного контроля со стороны педагога и определения уровня усвоения материала учащимися. Ее осуществление проводится с помощью анализа урока. Согласно общеобразовательной педагогике, анализ урока выполняется по следующему плану:
1) место урока в структуре образовательного процесса;
2) организация урока (тип и структура урока, подготовка учащихся к активному участию в процессе проведения урока, уровень подготовленности учащихся к теме урока и т.д.);
3) содержание урока (подбор материала соответственно программе обучения, воспитательно-коррекционная направленность урока, теоретико-практические и межпредметные связи);
4) методическая сторона урока (оборудование и средства обучения, индивидуальная работа с учениками, оценка знаний);
5) манера поведения и общения педагога;
6) поведение и активность учащихся на уроке;
7) опыт проведенного урока в дальнейшей образовательной деятельности.
Учитывая перечисленные принципы обучения, требования к уроку можно сформулировать так (В. В. Воронкова)
1) рассмотрение обучения как совокупности образовательной, коррекционной, воспитательной деятельности;
2) оптимизация учебно-воспитательного процесса;
3) составление содержания урока как части обучающей программы;
4) поддержание междисциплинарных связей;
5) поддержание внутрипредметных связей;
6) четкость организации урока;
7) повышение самостоятельности учащихся.