Специальная педагогика. Лекция 2
- Специальная педагогика. Лекция 2
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
- ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
- НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
- УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
- ПРЕДМЕТ ЛОГОПЕДИИ
- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
- ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЦ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
- КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СУРДОПЕДАГОГИКИ
СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Развитие специальной педагогики как науки за рубежом происходило плавно, вместе с развитием цивилизации и под воздействием различных социально-культурных предпосылок. В России этот процесс протекал скачкообразно, в контексте изменений государственного строя и принятия новых ценностей. Основное развитие специальной педагогики происходило в течение XX в. и получило свое становление и развитие в рамках науки дефектологии. Вконце XX в. специальная педагогика находится в состоянии кризиса, происходит очередная переориентация морально-этических ценностей. Для дальнейшего продуктивного развития специальной педагогики необходим поиск новых форм и методик обучения с учетом изменений социальных и экономических условий. Сегодня специальная педагогика в России находится в состоянии поиска моделей развития, наиболее отвечающих специфике нашей страны.
Основные вопросы специальной педагогики:
1) новая концептуальная разработка оказания коррекционной и реабилитационной помощи людям с нарушениями развития;
2) анализ накопленного ранее педагогического материала с целью построения единой системы направлений и форм развития ребенка;
3) создание научной системы ранней диагностики нарушений, возникающихудетей, и разработка системы раннего оказания коррекционной помощи детям с различными категориями нарушений развития;
4) проблема интеграции детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в общество, подготовка квалифицированного персонала, создание специализированной программы поддержки для этих детей;
5) исследование ранее не охваченных специальной педагогикой нарушений развития (сложные нарушения, глубокие нарушения интеллектуальной сферы) и разработка методов и приемов их коррекции;
6) разработка технологий взаимодействия специалистов смежных научных областей, укрепление внутрисистемных и межпредметных связей;
7) изменение приоритетов в вопросе соотношения уровня образования и жизненной компетенции;
8) внедрение компьютерных технологий в образовательные процессы специальной педагогики;
9) разработка и осуществление взаимодействия специальной педагогики и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
Все перечисленные задачи не могут быть решены по отдельности и в краткие сроки, решение этих задач должно протекать в совокупности , для чего требуется пересмотрение существующих концептуальных положений специальной педагогики.