Специальная педагогика. Лекция 2

СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ


Развитие специальной педагогики как науки за рубежом происходило плавно, вместе с развитием цивилизации и под воздействием различных социально-культурных предпосылок. В России этот процесс протекал скачкообразно, в контексте изменений государственного строя и принятия новых ценностей. Основное развитие специальной педагогики происходило в течение XX в. и получило свое становление и развитие в рамках науки дефектологии. Вконце XX в. специальная педагогика находится в состоянии кризиса, происходит очередная переориентация морально-этических ценностей. Для дальнейшего продуктивного развития специальной педагогики необходим поиск новых форм и методик обучения с учетом изменений социальных и экономических условий. Сегодня специальная педагогика в России находится в состоянии поиска моделей развития, наиболее отвечающих специфике нашей страны.

Основные вопросы специальной педагогики:

1) новая концептуальная разработка оказания коррекционной и реабилитационной помощи людям с нарушениями развития;

2) анализ накопленного ранее педагогического материала с целью построения единой системы направлений и форм развития ребенка;

3) создание научной системы ранней диагностики нарушений, возникающихудетей, и разработка системы раннего оказания коррекционной помощи детям с различными категориями нарушений развития;

4) проблема интеграции детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности в общество, подготовка квалифицированного персонала, создание специализированной программы поддержки для этих детей;

5) исследование ранее не охваченных специальной педагогикой нарушений развития (сложные нарушения, глубокие нарушения интеллектуальной сферы) и разработка методов и приемов их коррекции;

6) разработка технологий взаимодействия специалистов смежных научных областей, укрепление внутрисистемных и межпредметных связей;

7) изменение приоритетов в вопросе соотношения уровня образования и жизненной компетенции;

8) внедрение компьютерных технологий в образовательные процессы специальной педагогики;

9) разработка и осуществление взаимодействия специальной педагогики и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Все перечисленные задачи не могут быть решены по отдельности и в краткие сроки, решение этих задач должно протекать в совокупности , для чего требуется пересмотрение существующих концептуальных положений специальной педагогики.

Вы здесь: Главная Педагогика Логопедия Специальная педагогика. Лекция 2