Специальная педагогика. Лекция 2

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


Одной из составляющей социальной защиты населения как системы мер, направленной на выживание на уровне принятых в стране минимальных стандартов потребления, служит социальная помощь, которая представляет собой комплекс мер, направленных на оказание материальной помощи или оказание каких-либо услуг наименее защищенным слоям населения, в том числе инвалидам. Социально-педагогическая  деятельность как составляющая социальной  помощи направлена на достижение максимальной социализации личности во всех жизненных сферах и проявлениях. Социально-педагогическая деятельность носит междисциплинарный характер, но основная роль принадлежит социальному педагогу, осуществляющему процесс социального становления личности.

Система социально-педагогической помощи включает в себя различные учреждения и образования — государственные, негосударственные, муниципальные — и имеет сложную развернутую структуру. В последнее время появился  новый тип междисциплинарных учреждений, таких как психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные центры, специальные дома инвалидов для детей и взрослых.  Основной вклад в оказание социальной помощи наименее защищенной части населения оказывают различные федеральные и региональные целевые программы. Для людей с ограниченными возможностями это две федеральные программы: «Социальная защита инвалидов», направленная на создание условий, необходимых для полноценной жизни таких людей в обществе и на создание единого комплекса, способствующего разрешению проблем инвалидов; и программа «Дети-инвалиды», решающая такие задачи, как профилактика и диагностика на ранних сроках детской инвалидности, оказание различных видов помощи семьям, имеющим детей с нарушениями развития, создание системы реабилитации детей с нарушениями развития и др.

За рубежом система социально-педагогической помощи включает в себя различные социальные и образовательные учреждения и семьи. Каждая семья, имеющая ребенка с особыми образовательными потребностями, получает квалифицированную социально-педагогическую, психологическую, медицинскую и материальную поддержку. С самого раннего возраста создается индивидуальная программа обучения и образования для каждого ребенка, имеющего нарушения развития, и его семьи. Взрослые люди с ограниченными возможностями имеют право выбора условий своей жизни, проходят специализированные курсы профессиональной подготовки и социальной адаптации в обществе, направленные на достижение такой личностью независимой жизни. Существует множество частных школ, постоянно разрабатывающих и совершенствующих методики обучения лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Вы здесь: Главная Педагогика Логопедия Специальная педагогика. Лекция 2