Специальная педагогика. Лекция 2
- Специальная педагогика. Лекция 2
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
- ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
- НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
- УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
- ПРЕДМЕТ ЛОГОПЕДИИ
- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
- ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЦ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
- КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СУРДОПЕДАГОГИКИ
УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В дополнение к задачам, решаемым общеобразовательной школой, специальная школа ставит перед собой ряд специфических задач, связанных с особенностями развития обучающихся в них детей.
Основной формой организации учебной деятельности в специальной школе является урок. В общепринятом смысле классно-урочная система характеризуется постоянством группы обучаемых, проведением занятий в определенное время и с определенной продолжительностью.
Существует классификация уроков по типам в зависимости от постановки дидактических задач: урок изучения нового материала, урок , закрепления пройденного материала, урок проверки знаний, учетный (или контрольный) урок и комбинированный урок, объединяющий разные типы уроков. Примерная структура комбинированного урока:
1) начало урока;
2) проверка домашнего задания и повторение изученного материала;
3) подготовка к изучению нового материала;
4) объяснение нового материала;
5) закрепление и подведение итогов; .
6) задание на дом.
Структура комбинированного урока может меняться в зависимости от поставленных педагогом целей урока. Например, сначала может быть проведено объяснение нового материала, затем проверка усвоенных знаний и т.д.
При составлении плана урока в специальной школе педагог должен предусмотреть индивидуальные особенности каждого ребенка: уровень интеллектуального развития, темп работы, особенности познавательной деятельности, способности запоминания, понимания обращенной речи и умения сохранять внимание. Начало урока должно настроить детей на рабочую деятельность, для чего могут быть использованы какие-то элементы психогимнастики и т.д.
Следующий этап — проверка домашнего задания в специальной школе носит скорее закрепляющий характер, нежели контролирующий. Объяснение нового материала — одна из самых сложных составляющих комбинированного урока в специальной школе.
Нельзя забывать, что дети с нарушениями развития могут отличаться пониженной работоспособностью в силу возможностей здоровья. Поэтому при выборе образовательных методов и средств педагог должен выбрать наиболее оптимальную тактику, способствующую максимальному усвоению материала в небольшой отрезок времени. Помочь в удержании внимания учащихся на уроке способна организация практической деятельности детей на уроке, а также частая смена видов деятельности. Большое значение в организации уроков играет введение двигательных упражнений, учитывающих специфику нарушений учащихся. Дети не должны проводить все время урока, неподвижно сидя за партами.