Специальная педагогика. Лекция 2
- Специальная педагогика. Лекция 2
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
- ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
- НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
- УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
- ПРЕДМЕТ ЛОГОПЕДИИ
- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
- ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЦ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
- КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СУРДОПЕДАГОГИКИ
СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Различные виды помощи детям с нарушениями речи в нашей стране осуществляются тремя сферами государственной деятельности:
1) образовательной;
2) здравоохранительной;
3) сферой социальной защиты человека.
В системе образования дети с нарушениями речи условно делятся на три группы, соответственно которым и формируются группы в специализированных дошкольных учреждениях: дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, дети с общими недоразвитиями речи и дети с заиканием.
В общеобразовательных детских садах существуют специализированные группы, в которых специалисты оказывают помощь детям с нарушениями речи.
Существуют специальные логопедические пункты в общеобразовательных школах и специальные школы для детей с нарушениями речи. В специальных школах дети с нарушениями делятся на две категории: дети с тяжелыми нарушениями речи и дети, страдающие тяжелыми формами заикания.
В системе здравоохранения помощь людям с нарушениями речи (и детям, и взрослым) осуществляется посредством логопедических кабинетов, наличествующих в поликлиниках и психоневрологических диспансерах. Лечение может проводиться стационарно или амбула-
торно в зависимости от особенностей нарушения у каждого конкретного человека.
Социальная сфера представлена специализированными домами ребенка и психоневрологическими санаториями, где осуществляется диагностика и коррекция различных недостатков развития, в том числе и нарушений речи.
Любое оказание помощи людям, имеющим тяжелые нарушения, в том числе и речевые, проводится комплексно, с участием представителей различных научных областей, таких как педагогика, психология, медицина, социология и т.д.
Часто дети с нарушениями речи обучаются в общеобразовательных учебных заведениях, при этом трудности обучения и поведения объясняются недостаточным вниманием со стороны родителей и запущенностью. На самом деле эти дети имеют специфические особенности развития и требуют повышенного внимания со стороны педагогов.
Дети, у которых возникают большие трудности с осваиванием чтения и письма, должны находиться под наблюдением специалиста-логопеда. Обучение этих детей должно осуществляться с привлечением специальных логопедических методик. Нарушения речи зачастую возникают вследствие нарушений функционирования центральной нервной системы, по этой причине учебная деятельность детей с такими нарушениями должна выстраиваться с учетом их темпов и особенностей развития. Таким детям необходимо участие и внимательное отношение со стороны педагога.