Специальная педагогика. Лекция 2
- Специальная педагогика. Лекция 2
- ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- ШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, СИСТЕМА ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
- СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
- ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
- НОВЫЕ ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
- УРОК В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- СОСТОЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
- ПРЕДМЕТ ЛОГОПЕДИИ
- АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ РЕЧИ
- ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
- КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
- СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
- ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПЕДАГОГИКИ
- ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ СЛУХА
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЦ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА
- КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СУРДОПЕДАГОГИКИ
ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
Одним из нарушений развития человека является нарушение умственного развития.
Людей с такими нарушениями называют умственно отсталыми, в эту категорию входят лица с поражениями коры головного мозга, вследствие чего страдает в первую очередь познавательная сфера, эмоционально-волевая. Нарушения умственного развития могут возникнуть в силу целого ряда причин: наследственных заболеваний и генетических нарушений; перенесенных матерью заболеваний или патогенных факторов (таких, как физические и психические травмы, алкоголь и наркомания, применение некоторых лекарственных препаратов и др.), влияющих на плод в период внутриутробного развития; травм, интоксикаций.
Чаще всего повреждения мозга возникают во время внутриутробного развития, во время родов или в период раннего детского возраста (до трех лет). Таким детям ставится диагноз олигофрения. Реже встречаются случаи нарушения мозга после трех лет, при этом личность подвергается процессу деменции — теряет сформированные психические функции. Также существует группа лице нарушениями умственного развития, отягощенными заболеваниями нервной системы. В зависимости от степени интеллектуальной недостаточности нарушения мозга подразделяются на дебильность, имбецильность, идиотию, причем идиотия — самая тяжелая степень умственной отсталости. Все дети, имеющие такие нарушения, способны к обучению в той или иной степени (за исключением особо тяжелых форм идиотии). Чем раньше начата коррекционная работа, тем больших успехов может достигнуть ребенок с умственной отсталостью.
За рубежом детям с тяжелыми нарушениями интеллектуального развития предлагается обширный выбор образовательных учреждений, дети в них группируются по уровню интеллектуального развития. По окончании таких заведений каждый человек имеет право продолжить общее или профессиональное образование. Существует целый ряд профессий, которые могут освоить лица с нарушениями развития, во многих странах существует система защищенного труда.
В России долгое время обучение детей с нарушениями умственного развития было принято осуществлять в специализированных домахинтернатах. В последнее время появляется тенденция воспитания таких детей в семье, открываются центры, предлагающие разнообразную помощь семьям, имеющим умственно отсталых детей. Рассматривается возможность открытия специальных школ для детей с нарушениями умственного развития. Зачастую такие дети обучаются в общеобразовательных учреждениях.